Асфальтовая крошка: большое преимущество вторичного сырья

Уже давно человечество перешло ту грань, когда можно было не задумываться об экономии природных ресурсов. Сегодня все большее применение стараются найти вторичному сырью, которое часто обладает множеством полезных свойств и при этом стоит минимум денег.

Яркий пример вторичного сырья, которое сегодня очень эффективно используется – асфальтовая крошка. Этот материал получают при переработке старых асфальтовых покрытий, например, при демонтаже дороги или ее ремонте. Переработка асфальта может происходить как на стационарных заводах, где большие куски перемалываются специальными мельницами, так и прямо при ремонте дорожного полотна, которое по новомодной технологии срезается специальными фрезами. Крошка обладает целям рядом уникальных характеристик, таких как твердость, вязкость, стойкость к размытию. По сравнению с песком или гравием, крошка из перемолотого асфальта гораздо удобнее в использовании, она не дает машинам вязнуть, не представляет угрозы стеклам и фарам автомобилей, а в дождь не размокает. Посыпав проселочную дорогу асфальтовой крошкой, можно не беспокоиться, что в распутицу по ней нельзя будет проехать. Для владельцев дач, которым полноценную дорогу строить очень дорого, применение такого покрытия может стать отличным способом решить проблему с подъездными путями.

Великолепно применяется крошка и для стоянок, а также на уклонах и участках, где необходимо предотвратить сползание почвы. Частицы перемолотого асфальта тяжелее песка и земли, но при этом, они не такие крупные, как гравий, за счет этого они очень хорошо перемешиваются с грунтом и не дают ему сползать или вымываться. В то же время, крошку несложно удалить – достаточно всего пару раз пройтись бульдозером. В случае же с твердым асфальтовым покрытием или бетоном, для демонтажа придется подгонять тяжелую технику и тратить большие деньги. Так что для временных автостоянок лучшего покрытия не придумать. К тому же крошка не требует ремонта – прохудившиеся места и ямы, можно элементарно засыпать новой порцией.

Чтобы асфальтная крошка служила долго, необходимо сделать ее правильную отсыпку. Для этого участок дороги выравнивают грейдером, либо любым трактором с отвалом. Крошку выгружают небольшими кучами, после чего опять используют отвал для выравнивания. Далее рекомендуется несколько уплотнить крошку катком, после чего можно не беспокоиться за качество дороги – она будет не сильно уступать асфальту. Конечно, все операции можно проделать и без привлечения тяжелой техники, выравнивание можно сделать и вручную, а утрамбовать асфальтную крошку колесами машин. Но если дорога используется часто и по ней ездят тяжелый транспорт, лучше все-таки использовать каток.

Может применяться крошка и для ремонта твердых покрытий. Например, если на дороге образовалась яма, в качестве временного решения можно использовать крошку. Автостоянки с разбитым покрытием, подъездные пути, места погрузки и разгрузки грузового транспорта все чаще ремонтируются крошкой, поскольку твердое покрытие при интенсивной эксплуатации под тяжелым транспортом все равно разрушается. Крошка же удобна своей дешевизной, хотя и требует периодического дополнительного отсыпания.