Разработана единая методика определения ущерба после аварии

Это нововедение ожидали в течение десяти лет - единая методика оценки ущерба от аварии.

Методика расчета понесенного от ДТП ущерба разрабатывалась как дополнение к закону об «Обязательном страховании гражданской ответственности». На ее разработку ушло 10 лет. Сейчас действует целых пять методик такого расчета. но между ними нет единства, что и приводит к спорам между страховыми компаниями и автовладельцами. Только в 2013 году прошло более 600 тысяч судов из-за несогласия по поводу выплаченных сумм. В разработке нового документа, который должен положить конец конфликтам, участвовали эксперты. Будут также разработаны ценовые справочники по нормо-часам и стоимости запчастей.
Пострадавшие и страховщики смогут договориться
Пострадавшие и страховщики смогут договориться
Подробности о методике рассказал Сергей Дорофеев, глава комитета РСА. Итак, формулы расчета уже были в постановлении правительства № 361. В них внесены коррективы, полученные в ходе применения формул на практике. Сохранен учет износа автомобиля, который рассчитывается исходя из возраста и пробега машины. Возраст считают равным количеству полных лет реальной эксплуатации автомобиля. Сохранились сроки выплат с момента обращения автовладельца после аварии. Может быть начислен и дополнительный коэффициент, если отдельные детали машины уже подвергались значительному ремонту или заметно больше изношены, чем другие.
Появления единой методики ждали 10 лет
Появления единой методики ждали 10 лет
Утверждение документа должно произойти в феврале на заседании правления РСА, затем его отправят в Центробанк. Блогеры готовы вступить в обсуждение единой методики, впрочем в ее необходимости убеждены как водители, так и страховщики.

Думаю, пока стоит придерживаться этого же метода подсчета, тем более что его настоятельно рекомендует Центробанк.