Новость о запрете в Белоруссии песни Виктора Цоя «Хочу перемен» в Россию принесли блогеры. Оказалось, меч цензуры опустился на голову радиослушателя, который в прямом эфире на Белорусском радио попросил заказать эту песню. Ведущий извинился и песню ставить не стал.
Дозвонившийся в прямой эфир молодой человек поинтересовался, из-за цензуры ли ему отказано, но ведущий отключил собеседника. Радиостанция комментировать историю отказалась. Но сотрудница Первого канала Белорусского радио тайком рассказала, что в последнее время песню стали заказывать слишком часто, что и привело к попаданию ее в черный список. Не нравится власти слова – «Перемен требуют наши сердца»! Композиция может стать в стране новым национальным гимном.
Цензура коснулась не только Цоя. Ходят слухи, что на белорусских радиостанциях есть список песен, которые запрещено ставить в эфире. В него попали группа ДДТ и её лидер Юрий Шевчук, группа «Ляпис Трубецкой», группа «Сплин» с песней «Феллини», которая, по словам Лукашенко, «пропагандирует нездоровый образ жизни» и т. д. Писатели Андрей Битов, Борис Васильев и Виктор Ерофеев, посмевшие критиковать белорусский режим, тоже находятся под запретом.
А вот что сказал по этому поводу фронтмен группы "Машина времени" Андрей Макаревич:
- Я не являюсь гражданином Белоруссии, поэтому не считаю, что вправе давать советы по поводу внутренней политики этой страны. Но, на мой взгляд, все, что там творится - это совершенно дико. По моему ощущению, президент Белоруссии выбрал очень неудачную форму общения с оппозицией. Все диктатуры такого рода существовали недолго и заканчивались одинаково - все это мы в школе проходили. Валить свои собственные ошибки на внешнего врага было очень популярно у товарища Сталина. И чем это все закончилось - мы тоже знаем.