Популярность пришла к Лагутенко после выхода альбома «Морская»: композиции занимали первые места в хит-парадах на музыкальных каналах, а телеканал MTV и вовсе открыл вещание клипом «Владивосток-2000».

Смена рокерского стиля на попсовый
С середины нулевых Илья Лагутенко начал сдавать позиции. Бывшие фанаты отмечали изменение привычного образа музыканта: гитара в руках Ильи появлялась всё реже, рваная футболка сменилась брендовыми вещами, а вместо растрепанных волос появилась стильная стрижка. Все то, за что поклонники любили группу, исчезло.Отсутствие хитов
Несмотря на активную работу над новыми альбомами (их уже 17), все хиты группы были записаны на первых дисках. Лагутенко до сих пор выпускает новые треки, и они даже оказываются в топ Itunes, например, хит с Ёлкой «С любимыми не расставайтесь», но выдать что-то такое же мощное, как «Утекай», «Владивосток 2000», «Невеста» или «Медведица» у артиста не получается вот уже лет 15. Звучание сменилось на более мелодичное, а тексты не отличаются злободневностью.Жизнь за границей
Илья Лагутенко в какой-то момент пропал из объективов телекамер и перестал появляться на светских мероприятиях. Люди просто забыли о нем. Все из-за того, что он переехал жить в Америку. Оттолкнуло это и патриотов России, которые часто видят имя Лагутенко в интернет-подборках тех, кто променял свою страну на жизнь за границей.
Нет обратной связи
Лагутенко ведет микроблог и даже делится с подписчиками моментами своей жизни: выкладывает истории, постит фотографии. Но людям нужны не только картинки, а еще и обратная связь. Похвастаться общением с подписчиками в комментариях он не может, что не нравится людям.Реклама
Одним из способов заработать для Лагутенко стала реклама, которой не могут простить ему преданные фанаты «Мумий Тролль». Сначала он появился в ролике «Мегафона» и перепел хит «Утекай», тем самым поиграл на чувствах фанатов, а после вышла реклама Coca-Cola. Все эти кампании не соответствуют образу брутального рокера, каким он был раньше.