Ведомство отказалось регистрировать товарный знак исполнителя. Роспатент посчитал, что название может задеть чувства россиян.
По сообщению телеграм-канала Baza, заслуженный артист России планировал использовать фразу «Я русский» не только для водки, но и для множества других товаров: от шампуней и помады до ароматизаторов и даже игрушек для взрослых. Однако Роспатент отклонил и эту заявку.
Фраза не помогает отличить товары Шамана от продукции других производителей, а значит, не выполняет свою главную задачу. В официальном документе отмечено, что, поскольку слово «русский» относится ко всему, что связано с Россией и ее жителями, обозначение не позволяет выделить конкретного производителя.
Недовольство общественников
Мы в uznayvse.ru напоминаем, что решение зарегистрировать такой товарный знак Шаман принял еще в октябре 2024 года.Тогда ситуация вызвала недовольство активистов из движения «Зов народа». Они посчитали, что бренд «Я русский» может дискредитировать национальную идентичность. Кроме того, общественники пришли к выводу, что товарный знак может принижать государственную символику, ведь под ним исполнитель хотел продавать алкоголь.

Источник:
t.me
Мнение
Решение Роспатента выглядит вполне закономерным с точки зрения брендинга и общественной этики. Фраза «Я русский» слишком общая и, по сути, относится к миллионам людей, а не к конкретному производителю или товару.Связь национальности с алкогольной продукцией действительно может создавать неоднозначные ассоциации, особенно учитывая исторически сложный контекст стереотипов о русском народе (в которых как раз фигурирует водка).
Пусть фраза лучше останется в песне, где она звучит искренне и с гордостью, чем на этикетке бутылки водки или игрушки для взрослых.