Как хулиганила Шарлотта Рэмплинг до того, как стать Преподобной матерью Бене Гессерит

Многие зрители ассоциируют Шарлотту Рэмплинг с «Дюной» Дени Вильнёва. Однако в кино она пришла задолго до этого — и сделала это весьма дерзко. Какой была будущая Гайя-Елена Мохийам до эпохи песчаных червей и имперских интриг?

Роль, которая чуть не угробила карьеру

Шарлотте было всего 17, когда ее заметил киноагент. Даже без актерского образования юная Рэмплинг мгновенно привлекла внимание публики, сыграв в фильме «Девушка Джорджи» (1966).

Ее героиня Мередит бросает вызов стереотипам того времени. Она открыто говорит о сделанных абортах, не мечтает о браке и передает своего ребенка бывшему возлюбленному, осознав, что не готова к материнству. Это был один из первых примеров того, как Рэмплинг выбирала нестандартные роли.
Чёрно-белый портрет молодой Шардотты Рэмплинг с густыми волосами и загадочной улыбкой, одетой в платье с геометрическим узором.
Шарлотта Рэмплинг в фильме "Девушка Джорджи"
Источник:
«Мередит была великолепна! Она была началом феминизма», — цитирует актрису газета The Sunday Post. Но не все разделяли ее восторг. После этой роли карьера Шарлотты застопорилась — режиссерам казалось, что она и в жизни такая же непримиримая, как ее героиня. «Они должны были понимать, что я просто играла. Я бы не стала поступать со своим ребенком так, как Мередит!» — сокрушается актриса.

Из актрисы в монахини

Когда режиссеры наконец разглядели талант Рэмплинг, ее карьера стремительно пошла вверх. Но неожиданная трагедия едва не перечеркнула всё: сестра Шарлотты, 23-летняя Сара, покончила с собой, не справившись с послеродовой депрессией.

Ища спасение от боли, актриса взяла паузу в профессии: начала много путешествовать, а позже нашла убежище в буддийском монастыре. «Мне это очень помогло. Я была в настоящем хаосе. После трагедии в моей семье я подумала, что хочу сниматься в фильмах, которые бросают вызов зрителям. Я хотела придать смысл тому, что я делаю», — поясняет Рэмплинг.

Фильм, который перевернул представления о границах дозволенного

В 1974 году на экраны вышел «Ночной портье» режиссера Лилианы Кавани — и мир замер. Этот фильм до сих пор остается одной из самых противоречивых лент в истории кино.

Как отмечает uznayvse.ru, 28-летняя Рэмплинг сыграла в нем Лючию — бывшую узницу концлагеря, которая неожиданно встречает своего мучителя, экс-офицера СС (Дирк Богард). Их отношения, завязанные на болезненных воспоминаниях, балансируют на грани любви и патологии.
Молодая Шарлотта Рэмплинг с длинными волосами сидит на полу возле печи, закованная в цепи, и пытается их разомкнуть.
Кадр из фильма "Ночной портье"
Источник: Lotar Film Productions
«Ночной портье» — не просто сплетение чувственной одержимости и садомазохистской страсти. За его шокирующими сценами скрывается глубокий взгляд на послевоенную Европу, которая пытается разобраться со своим темным прошлым.

«Рэмплинг абсолютно ошеломляет — немногие актрисы осмелились бы появиться в таком фильме и в такой роли. И еще меньше смогли бы передать все нюансы, от душераздирающих до эротических, так же хорошо, как она», — подмечает критик Роджер Эберт.
Мнения зрителей разделились: некоторые называли фильм искусством, другие — эксплуатацией травмы. «Недовольство критиков было спровоцировано маркетинговым отделом фильма, который использовал фрагменты этих негативных рецензий для продвижения картины», — подчеркивает BBC.
Противоречивые оценки «Ночного портье» неудивительны: на IMDb у фильма 6,7 балла, а Rotten Tomatoes отмечает его 67% «свежести». Но одно можно сказать точно: образ полуобнаженной Шарлотты в военной фуражке навсегда вошел в историю кино.

Как Шон Коннери стал мемом, а Шарлотта — иконой смелости

В 1974 году Шон Коннери, только что покинувший Бондиану, снялся в экстравагантной антиутопии «Зардоз» Джона Бурмана. Да, это тот самый фильм, где он щеголяет в высоких сапогах и алых трусах с подтяжками.

Но если образ Коннери быстро стал мемом, то над Рэмплинг никто не смеялся. Ее героиня Консуэлла — сильная и хладнокровная женщина, которая сначала презирает главного героя, но потом поддается страсти.
Молодая Шарлотта Рэмплинг в зелёном платье с собранными волосами стоит на фоне размытого изображения с фигурами людей
Шарлотти Рэмплинг в фильме "Зардоз"
В фильме хватает откровенных сцен, где Рэмплинг предстает полуобнаженной. Но актриса продемонстрировала не только свою физическую красоту, но и отвагу — в 70-е годы подобные необычные женские роли были редкостью.

«Спустя годы я увидела «Зардоз» по французскому телевидению и подумала, что фильм довольно неплохой», — делится артистка. Скромная оценка, если учесть, насколько игра Шарлотты в этой картине впечатлила зрителей.

«Макс, моя любовь», или как Шарлотта закрутила роман с обезьяной

Рэмплинг всегда искала роли, которые требуют полного эмоционального обнажения. Она часто играет женщин, которые сталкиваются с потерей, предательством, депрессией и внутренними демонами.
Шарлотта Рэмплинг в голубом платье лежит на старом матрасе, обнимая шимпанзе, в комнате с облезлыми стенами
Кадр из фильма "Макс, моя любовь"
Источник:
Например, в сатирической комедии «Макс, моя любовь» (1986) она перевоплотилась в жену английского дипломата, которая испытывает… странную привязанность к шимпанзе. Абсурд? Возможно. Но именно такие смелые эксперименты сделали ее культовой фигурой в артхаусном кино.

Бунтарка в кино и за его пределами

Муза европейского артхауса, Шарлотта Рэмплинг из раза в раз предпочитала сложные и провокационные роли, сознательно избегая мейнстрима. «Я никогда не искала быстрых путей. Я всегда работала на своих условиях и отказывалась от многого, потому что это мне не подходило. Не подходило тому человеку, которым я была», — рассказывает актриса.
Две фото Шарлотты Рэмплинг: слева в чёрном одеянии с вуалью, справа она с короткими волосами улыбается на фоне пресс-стены
Шарлотта Рэмплинг в "Дюне" (слева)
Однако со временем она все же шагнула в мир крупнобюджетного кино. В «Дюне» Шарлотта по-прежнему гипнотизирует зрителя — теперь в образе женщины, олицетворяющей тайную власть и искусство манипуляции. Как видим, время идет, но Рэмплинг всё так же не боится рисковать и ломать шаблоны. Именно за это мы ее и любим.
А какой фильм Шарлотты Рэмплинг вам запомнился больше всего? Давайте обсудим в комментариях!