Роль, которая чуть не угробила карьеру
Шарлотте было всего 17, когда ее заметил киноагент. Даже без актерского образования юная Рэмплинг мгновенно привлекла внимание публики, сыграв в фильме «Девушка Джорджи» (1966).Ее героиня Мередит бросает вызов стереотипам того времени. Она открыто говорит о сделанных абортах, не мечтает о браке и передает своего ребенка бывшему возлюбленному, осознав, что не готова к материнству. Это был один из первых примеров того, как Рэмплинг выбирала нестандартные роли.

Источник:
imdb.com
Из актрисы в монахини
Когда режиссеры наконец разглядели талант Рэмплинг, ее карьера стремительно пошла вверх. Но неожиданная трагедия едва не перечеркнула всё: сестра Шарлотты, 23-летняя Сара, покончила с собой, не справившись с послеродовой депрессией.Ища спасение от боли, актриса взяла паузу в профессии: начала много путешествовать, а позже нашла убежище в буддийском монастыре. «Мне это очень помогло. Я была в настоящем хаосе. После трагедии в моей семье я подумала, что хочу сниматься в фильмах, которые бросают вызов зрителям. Я хотела придать смысл тому, что я делаю», — поясняет Рэмплинг.
Фильм, который перевернул представления о границах дозволенного
В 1974 году на экраны вышел «Ночной портье» режиссера Лилианы Кавани — и мир замер. Этот фильм до сих пор остается одной из самых противоречивых лент в истории кино.Как отмечает uznayvse.ru, 28-летняя Рэмплинг сыграла в нем Лючию — бывшую узницу концлагеря, которая неожиданно встречает своего мучителя, экс-офицера СС (Дирк Богард). Их отношения, завязанные на болезненных воспоминаниях, балансируют на грани любви и патологии.

Источник:
Lotar Film Productions
«Рэмплинг абсолютно ошеломляет — немногие актрисы осмелились бы появиться в таком фильме и в такой роли. И еще меньше смогли бы передать все нюансы, от душераздирающих до эротических, так же хорошо, как она», — подмечает критик Роджер Эберт.
Противоречивые оценки «Ночного портье» неудивительны: на IMDb у фильма 6,7 балла, а Rotten Tomatoes отмечает его 67% «свежести». Но одно можно сказать точно: образ полуобнаженной Шарлотты в военной фуражке навсегда вошел в историю кино.Мнения зрителей разделились: некоторые называли фильм искусством, другие — эксплуатацией травмы. «Недовольство критиков было спровоцировано маркетинговым отделом фильма, который использовал фрагменты этих негативных рецензий для продвижения картины», — подчеркивает BBC.
Как Шон Коннери стал мемом, а Шарлотта — иконой смелости
В 1974 году Шон Коннери, только что покинувший Бондиану, снялся в экстравагантной антиутопии «Зардоз» Джона Бурмана. Да, это тот самый фильм, где он щеголяет в высоких сапогах и алых трусах с подтяжками.Но если образ Коннери быстро стал мемом, то над Рэмплинг никто не смеялся. Ее героиня Консуэлла — сильная и хладнокровная женщина, которая сначала презирает главного героя, но потом поддается страсти.

«Спустя годы я увидела «Зардоз» по французскому телевидению и подумала, что фильм довольно неплохой», — делится артистка. Скромная оценка, если учесть, насколько игра Шарлотты в этой картине впечатлила зрителей.
«Макс, моя любовь», или как Шарлотта закрутила роман с обезьяной
Рэмплинг всегда искала роли, которые требуют полного эмоционального обнажения. Она часто играет женщин, которые сталкиваются с потерей, предательством, депрессией и внутренними демонами.
Источник:
imdb.com
Бунтарка в кино и за его пределами
Муза европейского артхауса, Шарлотта Рэмплинг из раза в раз предпочитала сложные и провокационные роли, сознательно избегая мейнстрима. «Я никогда не искала быстрых путей. Я всегда работала на своих условиях и отказывалась от многого, потому что это мне не подходило. Не подходило тому человеку, которым я была», — рассказывает актриса.