Воспоминания об угасающей звезде: Анастасия Волочкова глазами коллег

В этой публикации редакция uznayvse.ru предлагает вам окунуться в золотую эпоху карьеры примы-балерины Анастасии Волочковой, опираясь на рассказы ее товарищей по цеху. Попробуем воссоздать портрет артистки до того, как эпатажные истории, к сожалению, стали привлекать больше внимания, чем ее танцевальный талант.

Воспоминания Николая Цискаридзе

Николай Цискаридзе, делясь своими впечатлениями о Волочковой, проявляет исключительную деликатность и снисхождение, словно не воспринимая ее как соперницу на балетном олимпе. В его рассказах вырисовывается образ трудолюбивой и талантливой, но вместе с тем недостаточно волевой артистки, чья жизнь, к сожалению, сложилась не так гладко, как ее блистательная карьера.
Анастасия Волочкова
Анастасия Волочкова
В одном из интервью Цискаридзе рассказывал, что сыграл важную роль в профессиональном развитии Анастасии, способствуя переезду Волочковой в столицу и ее вступлению в труппу Большого театра. Цискаридзе подчеркнул, что был свидетелем первых успехов артистки и всегда готов был оказать поддержку.

Сама же танцовщица не считает, что Цискаридзе как-то повлиял на ее карьеру: Я выражаю свое негодование — причем здесь Коля? Мое имя не создавал Коля Цискаридзе. Он не проходил мой путь. Я создавала свое имя годами труда, пройдя тысячи испытаний, которые не под силу ни одной артистке или балерине. Мое имя — это мужество, сила воли, умение преодолевать те испытания, которые чинили мне люди, имеющие деньги, власть и возможности.

С тех пор прошло много лет, и о Волочковой все чаще говорят как о героине скандальных историй. Николай, комментируя неоднозначный имидж балерины, отмечает ее сложный путь как в искусстве, так и в личной жизни. Он считает, что судьба Волочковой настолько необычна и полна драматизма, что в будущем может стать основой для художественного фильма.
Анастасия Волочкова и Николай Цискаридзе на сцене
Анастасия Волочкова и Николай Цискаридзе на сцене
Непростой путь Анастасии Николай называет «большой трагедией». По мнению артиста, Волочкова начинала свою карьеру как одна из самых перспективных и ярких балерин своего поколения. Однако стечение неблагоприятных обстоятельств и непростые взаимоотношения с окружающими привели к тому, что ее талант не смог раскрыться в полной мере.

Очень сложные какие-то человеческие поступки не только ее, но и тех людей, что ее окружали, привели к такому достаточно сложному результату, - вспоминал он.

Цискаридзе отмечает, что иногда человек может оказаться в сложной ситуации, из которой ему трудно выбраться самостоятельно. Он признается, что старается не следить за тем, что сейчас происходит в жизни Волочковой, так как хранит теплые воспоминания о ней, отмечая ее доброту, отзывчивость и готовность помочь. Он предпочитает не обсуждать негативные стороны жизни Анастасии, фокусируясь на положительных качествах балерины.
Анастасия Волочкова и Майя Плисецкая
Анастасия Волочкова и Майя Плисецкая

Екатерина Максимова о Волочковой

Екатерина Максимова, легендарная прима-балерина Большого театра, блиставшая на сцене в течение 30 лет, некоторое время была наставницей Волочковой. В своих мемуарах «Мадам “Нет”» она отметила существенную разницу в их мировоззрении и подходе к искусству. Максимова подчеркнула, что Волочкова принадлежала к совершенно иному типу личностей.

Максимова прекратила работу с Волочковой не из-за ее недостаточного усердия на репетициях, а из-за неприемлемого, по ее мнению, отношения балерины к жизни и творчеству. Волочкова уделяла слишком много времени и энергии саморекламе, съемкам в журналах и участию в различных мероприятиях, не связанных с балетом. Это, по мнению Максимовой, отрицательно сказывалось на ее профессиональном росте.
Анастасия Волочкова с Екатериной Максимовой
Анастасия Волочкова с Екатериной Максимовой
Максимова также рассказывала, что Волочкова не всегда прислушивалась к мнению педагога и позволяла себе отходить от постановок балетмейстеров, стремясь к внешней эффектности. Кроме того, Максимова критиковала Волочкову за чрезмерное использование своего имени в рекламных материалах и частые появления на телевидении с рассуждениями о духовности и искусстве.

Екатерина Максимова считала, что подобное поведение не соответствует высоким стандартам классического балета и формирует неправильное представление о нем у публики.

Как ни включишь телевизор — по всем каналам Настя про духовность рассказывает и про то, как она несет людям свет и добро своим искусством. Почитатели Волочковой — это в основном очень специфические любители искусства, - писала Екатерина.
Анастасия Волочкова в молодости
Анастасия Волочкова в молодости

Виолетта Майниеце

Виолетта Майниеце, авторитетный балетный критик и педагог, также делилась своими впечатлениями об Анастасии Волочковой, отмечая ее внешние данные, но критикуя артистизм и технику.

По словам Майниеце, Волочкова, несмотря на свою красоту и статность, производила впечатление холодной и эгоцентричной балерины, сосредоточенной исключительно на себе. Она воспринимала партнера по сцене лишь как необходимый реквизит, не проявляя к нему никакого интереса и внимания. Майниеце вспоминает случай, когда Волочкова, игнорируя театральный этикет, вышла на поклоны в одиночестве, оставив своего партнера, Андрея Уварова, за кулисами. Подобное поведение вызвало недоумение даже у балетмейстера Юрия Григоровича.
Виолетта Майниеце
Виолетта Майниеце
Говоря о технике Волочковой, Майниеце отмечает ее немузыкальность, отсутствие легкости и плавности в движениях. Она критикует тяжелые ноги балерины, невыразительный прыжок и несовершенную технику фуэте. По мнению Майниеце, успех Волочковой был обусловлен не столько ее талантом, сколько умелой саморекламой.

Взгляд со стороны

В сети Интернет можно найти множество отзывов о творчестве и личности Анастасии Волочковой. Многие пользователи вспоминают о том, как в начале своей карьеры балерина пользовалась покровительством влиятельных людей, что позволяло ей занимать ведущие позиции в театре. Однако, по мнению некоторых комментаторов, Волочкова сделала ставку на внешнюю привлекательность и популярность, а не на истинное балетное мастерство, что в итоге привело к падению с балетного олимпа.

В отличие от таких легендарных балерин, как Майя Плисецкая, которые запомнились своим талантом и вкладом в искусство, Анастасия Волочкова, по мнению многих пользователей, ассоциируется в первую очередь со скандалами и эпатажными выходками.
Анастасия Волочкова - «Лебединое озеро»
Некоторые комментаторы выражают сомнения в том, что Волочкова когда-либо обладала истинным балетным талантом. Они отмечают отсутствие грации, музыкальности и артистизма в ее выступлениях, сравнивая их с набором физических упражнений.

В целом, мнения пользователей сети об Анастасии Волочковой разнообразны, но большинство из них сходятся в том, что балерина не смогла в полной мере реализовать свой потенциал и растратила свой талант.

Ранее uznayvse.ru рассказывал о кавалерах Анастасии Волочковой, которым удалось завоевать ее сердце.
  • Да, талант у неё был. Но сейчас её больше знают за скандалы, чем за танцы. Жалко, конечно.
    2024-10-01 18:25:20
  • Раньше Волочкова и правда была талантливой. Жаль, что сейчас о ней больше говорят из-за скандалов. Но танцевала она шикарно, не отнять.
    2024-10-01 16:16:46
2