В этом материале редакция uznayvse.ru попробует разобраться в причинах этого феномена, опираясь на размышления актёра Сергея Марочкина.
Творческий контакт
Многие начинающие артисты возмущаются, наблюдая, как именитые постановщики приглашают на ключевые роли одних и тех же исполнителей, таких как Александр Петров. Невольно возникают вопросы: неужели нет более подходящих кандидатур на эту роль?
Так, режиссёры, подобно докторам, предпочитают сотрудничать с проверенными профессионалами. Взаимодействие с актёром, с которым установился творческий контакт и взаимопонимание, позволяет избежать ненужных пояснений и сформировать благоприятную обстановку на съёмочной площадке. Знакомые артисты способны «зажечь» всю команду, что экономит время и ресурсы режиссёра.
Исключения
Безусловно, бывают и исключения. В российском кинематографе продюсеры нередко обладают решающим голосом при формировании актёрского состава. Режиссёр может оказаться лишь номинальной фигурой, вынужденной работать с теми, кого утвердили продюсеры.
Голос агентов
Влиятельные агенты «звёздных» актёров также играют существенную роль в распределении ролей. Они ведут настоящие баталии за выгодные соглашения, прибегая порой к неэтичным методам, таким как "откаты" или обещания безвозмездного продвижения проекта в социальных сетях.Фаворитизм
Нельзя сбрасывать со счетов и случаи откровенного фаворитизма, когда продюсеры продвигают своих родственников или приятелей. Актёры, выступающие в роли продюсеров, также зачастую снимают сами себя и привлекают знакомых режиссёров.
Комфорт
Режиссёры в большинстве случаев выбирают актёров, с которыми им комфортно работать. Однако, нередко выбор актёров определяется продюсерами, стремящимися к коммерческому успеху, или агентами, продвигающими своих подопечных.Однозначного ответа на вопрос, является ли это положительным или отрицательным явлением, нет. С одной стороны, устоявшиеся творческие тандемы способствуют созданию качественных кинолент. С другой стороны, постоянное мелькание одних и тех же лиц на экране может вызвать пресыщение у зрителя.
Взгляд со стороны
О засилье одних и тех же лиц в кино высказались обычные зрители. Некоторые пользователи сравнивают современный кинематограф с советским, приводя в пример фильм «А зори здесь тихие». По их мнению, актёры старой школы умели вызывать искренние эмоции у зрителей, в отличие от современных артистов.
В качестве примера «замыленных» лиц приводятся также семейство Добронравовых, где отец, по мнению зрителей, во всех фильмах повторяет свою роль Будько из сериала «Сваты», а сыновья также не отличаются разнообразием образов.
