Биография группа «Гражданская оборона»
«Гражданская оборона» («ГрОб», «ГО») – выдающаяся анархо-панк команда, уникальное явление для СССР 80-х годов, одна из первых отечественных концептуальных групп. Психоделичные и вместе с тем злободневные тексты Егора Летова поклонники группы до сих пор сравнивают с посланиями древних философов – столько в них заключено размышлений о любви, добре, ненависти, смерти и прочих проблемах, во все века волновавших человечество.
Предыстория
Музыкой юный омич Игорь Летов (настоящее имя Егора Летова) увлекся в 8 лет. Этому в немалой степени поспособствовал старший брат Сергей (сейчас он известен как человек-оркестр), который приторговывал дефицитными пластинками популярных западных рок-музыкантов. Благодаря ему Игорь познакомился с творчеством The Beatles, The Who, Led Zeppelin, Pink Floyd и многих других легендарных команд.
Окончив школу, Сергей переехал в Москву, где поступил в институт, а позже и Игорь перебрался к нему в столицу. Именно там состоялось его первое выступление в составе одной из столичных групп, зародились мысли о создании собственного коллектива.

История создания «Гражданской обороны»
Коллектив «Посев» был назван в честь западного издания Possev Verlag, известного своей антисоветской позицией. Первыми участниками группы, помимо Летова, стали гитарист Андрей Бабеев (Босс) и басист Евгений Деев (Джон Дабл), к которым периодически присоединялся Александр Ивановский (Алекс). За два года группа записала шесть магнитных альбомов, музыкальный стиль которых можно охарактеризовать как смесь панка, нойза, психоделик-рока и экспериментальной музыки 60-х. Явно прослеживалось влияние британской панк-группы Sex Pistols, да и в целом сборники не предназначались для широкого слушателя, а были скорее «пробой пера» в силу низкого качества звучания.

Основные этапы творчества
Датой рождения новоиспеченной группы считается 8 декабря 1984 года, а своим названием она обязана попавшемуся на глаза ребят плакату. Правда, отец Летова, офицер политотдела Вооруженных Сил СССР, усмотрел в этом некую издевку в свой адрес, что, впрочем, никак не повлияло на добрые отношения в семье. Несмотря на то что Егор с ранней юности отличался критическими выпадами в сторону Советской власти, он всегда подкреплял свои слова вескими аргументами, с которыми было сложно не согласиться.Первое время музыканты выступали дома или в подвалах, так как находились под неусыпным наблюдением органов. Поэтому они сделали ставку на запись и распространение магнитных альбомов, понимая, что публичные выступления в ближайшем будущем для них недоступны. Уже в конце 1984 года в домашних условиях был записан первый сборник «ГО», в который преимущественно вошел музыкальный материал из «Посева» и «Запада».
Чуть позднее вышла вторая часть сборника под пафосным названием «Кто Ищет Смысл или История Омского Панка», после записи которой группу покинул Андрей Бабеев. Ему на смену пришел Андрей Васин, который принял участие в создании следующего альбома. Постепенно скандальная слава о необычной группе распространилась не только по Омску, но и за пределами Сибири.


А весной 1987 года состоялось первое публичное выступление Егора на рок-фестивале в Новосибирске. Организаторы концерта запретили участие групп «Аукцыон» и «Звуков Му», и вместо них опрометчиво предложили выйти на сцену Летову и братьям Лищенко, которые своим интеллигентным «заумным» видом не производили впечатление бунтарей и антисоветчиков. Их 25-минутное выступление произвело фурор, публика и коллеги по цеху были в восторге, а организаторов ждал неприятный разговор с местными партийными кураторами.





Философия
Музыка «ГО» звучала некачественно не столь по причине отсутствия дорогого оборудования, сколько из-за идейных мотивов. Песни «Обороны» и других проектов Летова отличала примитивность аранжировки, буквально четырехаккордовая конструкция – демонстративная маргинальность, аскетизм, углублявшие экспрессию музыки.«По мне же человек изначально это ничто, это – говно в проруби, кукиш в кармане», – заявлял Егор, рассказывая о споре со своей соратницей Янкой Дягилевой, которая считала, что каждый человек заслуживает жалости. Стоит отметить, что несмотря на следование собственной философии саморазрушения, Летов пережил Дягилеву на 17 лет.Летов, будучи умным и эрудированным человеком, выстроил целую философию весьма деструктивного толка. Музыкант противопоставлял рок «общечеловеческому искусству», считал, что рок-музыка ведет человека к познанию высшего «я», утверждая в качестве основного постулата саморазрушение.
Распад
19 февраля 2008 года сердце Егора Летова неожиданно остановилась. Его внезапная кончина стала огромным потрясением как для поклонников, так и для остальных членов группы.