Владимир Немирович-Данченко

Имя: Владимир Немирович-Данченко (Vladimir Nemirovich-Danchenko)

Отчество: Иванович

Кто такой:

День рождения:

Место рождения: г. Озургети, Грузия

Дата смерти: 25 апреля (84 года)

Причина смерти: узнать сердечный приступ

Где похоронен: узнать Москва, Новодевичье кладбище

Рост:

Тезки: (значение имени)

Знак Зодиака: (характеристика)

Восточный гороскоп:

Ссылки:

Владимир Немирович-Данченко: мнения

Биография Владимира Немировича-Данченко

Детство и семья Немировича-Данченко

Какие иногда интересные хитросплетения случаются в судьбах людей! Владимир Немирович-Данченко родился в Грузии, отец его был украинцем, мать – армянкой, а стал он великим русским и советским режиссером!

Отец Владимира - владелец имения в Черниговской губернии - был офицером, и в чине подполковника служил на Кавказе. В городке Озургети близ порта Поти в 1858 году в семье появился второй мальчик - Владимир. Старшему Василию в то время шел уже девятый год.

С самого раннего детства мальчик мечтал о театральной сцене. Видимо, это было своеобразной семейной традицией: в семье все увлекались театром.

Когда Владимир подрос, родители переехали в Тифлис, чтобы дать возможность сыну получить достойное образование. В гимназии Володя учился очень хорошо. Кроме этого помогал родителям, занимаясь репетиторством.

В Тифлисе, недалеко от дома, в котором жила семья Немировича-Данченко, находился летний театр. Еще будучи учеником четвертого класса, Володя стал писать пьесы, а затем принимать участие в занятиях любительских театральных кружков.
Имя Немировича-Данченко стало нарицательным. В его честь выпускают почтовые марки
Имя Немировича-Данченко стало нарицательным. В его честь выпускают почтовые марки
В 1876 году Владимир с серебряной медалью окончил тифлисскую гимназию и уехал в Москву поступать в университет. Володя стал студентом физико-математического факультета, затем перешел на юридический, но через три года покинул университет так и не закончив его.

Первые роли Немировича-Данченко

Любовь к театру пересилила интерес к науке. С 1877 года будущий режиссер начал выходить на сцену любительского театра в Москве. Первые роли принесли начинающему актеру успех, но Владимир отказался от карьеры артиста. Вполне справедливо Владимир решил, что своему успеху он обязан молодости, искренности и темпераменту. Однако он был невысокого мнения о своей внешности, не соответствующей образу идеального актера. Немирович-Данченко хорошо понимал, что рано или поздно молодость, компенсирующая недостатки внешности, уйдет, и не стал больше выступать на сцене.

Работа Немировича-Данченко литературным критиком

Полностью порывать с театром Владимир не хотел. Он начинает работать литературным критиком в изданиях «Будильник», «Русский курьер», «Русская газета». Одновременно с работой в печатных изданиях Немирович-Данченко пишет пьесы, пробует силы в беллетристике. Его пьесу «Шиповник» в 1882 году поставили в Малом театре, а за пьесы «Новое дело» и «Цена жизни» драматург получил Грибоедовские премии.

Личная жизнь Немировича-Данченко

В 28 лет Владимир женился. Его избранницей стала красавица Екатерина Бантыш. Екатерина была дочерью известного российского педагога и общественного деятеля Николая Корфа.

Первое замужество Екатерины было неудачным, но, видимо, отрицательный опыт, приобретенный в общении с первым супругом, сделал женщину мудрее. Она окружила Владимира заботой, была всегда весела и интересовалась творчеством спутника жизни.

В театре, где работал ее второй муж, никогда не ощущалось недостатка в смазливых актрисах, желающих завоевать расположение режиссера, но жена не устраивала сцен ревности. Во многом благодаря Екатерине Николаевне брак продолжался более пятидесяти лет!
Музей-квартира Немировича-Данченко

Встреча Станиславского и Немировича-Данченко

В 1891 году Владимир Иванович становится преподавателем Московского филармонического училища. Узнав более подробно, изнутри, театральный мир, он понимает в каком кризисном состоянии находится театральное искусство. В тот же период начинает расцветать талант Константина Станиславского.

Судьба как бы подготавливала встречу двух реформаторов театра. Встреча будущих театральных мэтров состоялась летом 1897 года. В течение восемнадцати часов в ресторане «Славянский базар» шла речь о будущем российского театра вообще и о создании нового театра в частности. В книге «Рождение нового театра» Немирович-Данченко пишет: «Мы ни разу не заспорили. Наши программы или сливались, или дополняли одна другую».

Революция в театре

С конца XIX века две фамилии Немирович-Данченко и Станиславский стали произноситься как одно целое. Начав совместную работу в Художественном театре (позже МХАТ), оба режиссера стали инициаторами коренных изменений в театральном искусстве.

К знаменитым совместным постановкам относятся чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904) и горьковская пьеса «На дне» (1902). Самостоятельно Владимир Иванович поставил пьесу «Иванов».

Спектакль «Юлий Цезарь» считается одной из лучших работ Немировича-Данченко. Режиссер вместе с художником Симоновым специально ездил в Италию, чтобы проникнуться духом эпохи. В массовке было задействовано около 200 человек и каждый из них получил конкретную установку от режиссера.
Передача «Потомки» о Владимире Ивановиче Немирович-Данченко
Как все новое, искания Немировича-Данченко и Станиславского не у всех находили понимание. Причем среди скептиков были не только простые любители театра, но и люди, имеющие значительный вес в литературных и театральных кругах. Так в своей книге «Театральный роман» Михаил Булгаков с изрядной долей иронии описывает великих режиссеров, правда под другими фамилиями.

Деятельность Немировича-Данченко после революции

И после 1917 года Немирович-Данченко и Станиславский продолжали бороться за правду жизни на театральных подмостках.

В 1919 году при Художественном театре Владимир Иванович организует музыкальную студию. В 1925 году студия выезжает на гастроли в Европу и США. Часть артистов студии осталась в Америке. Сам Немирович-Данченко подписал полуторагодичный контракт с Голливудом. Однако ни репетиции, ни беседы с заокеанскими актерами не принесли удовлетворения режиссеру. В США не был осуществлен ни один его проект.

Вернувшись на родину, Немирович-Данченко сказал: «Творить можно только в России, продавать в Америке, а отдыхать в Европе».

В 1926 году музыкальная студия была преобразована в театр. Через два года подобное преобразование произошло и с оперной студией Станиславского. Оба театра находились под одной крышей, имели свои дирекции и труппы, но общий оркестр.
Немирович-Данченко (справа) и Станиславский
Немирович-Данченко (справа) и Станиславский
С конца 1928 года Станиславский практически отошел от организационных дел (начались проблемы со здоровьем), и сохранение Художественного театра стало главной заботой Немировича-Данченко.

Последние годы жизни

Кроме работы в театре, Немирович-Данченко руководил работой комитета по присуждению премий в области литературы и искусства, писал мемуары.

После начала войны 1941 года Владимир Иванович переехал сначала в Нальчик, а затем в город своего детства - Тбилиси. Уже в октябре он вернулся в Москву.

Скончался Владимир Иванович на 84 году жизни в апреле 1943 года. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

Награды и звания

Выдающийся режиссер имел звание Народного артиста Республики и народного артиста СССР, дважды получал Сталинские премии, был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
  • Боже! Какие выдающиеся люди!!! Такие уже не рождаются. Вечная слава и память!!!
    2018-05-26 22:18:26
1
Подпишитесь на нас!