Биография Терри Гиллиама
В 70-х этому американцу покорилась Британия, а затем и весь мир. Терри Гиллиама называют сумасшедшим. На это мастер отвечает, что если бы он не был сумасшедшим, то никогда бы не стал режиссёром. Не было бы ни «Монти Пайтона», ни «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», ни «Бразилии».
Ранние годы
Терренс Вэнс Гиллиам (Terrence Vance «Terry» Gilliam) родился в штате Миннесота 22 ноября 1940 года. Старший Гиллиам был продавцом, но внезапно решил начать карьеру плотника.
В начале 50-х семья обосновалась в Калифорнии. В 1958 Терри поступил в Лос-анджелесский университет, где изучал политологию. Будучи студентом, он писал статьи на остросоциальные темы, и рисовал к ним иллюстрации.Свое детство режиссер описывал как «что-то похожее на приключения Тома Сойера»: «У нас не было телевизора, мой отец был плотником, так что мы с ним все время что-то мастерили: домик на дереве или подобие иглу на заднем дворе».



Американец в Лондоне
В Англии Терри недолго проработал в журнал: вскоре его пригласили на BBC, где молодой человек окунулся в мир телевидения. В конце психоделических 60-х, выпивая вечернюю пинту в пабе, Терри обратил внимание на компанию за соседним столом. Несколько парней спорили, обсуждая какой-то сценарий.Терри подсел к ним и высказал своё мнение. Компании актёров не понравилось беспардонное поведение американца, и, конечно, его «фермерский» акцент. Но внешний вид Гиллиама, его длинные волосы и абсолютно безумное пальто с нарисованным во всю спину солнцем решили дело. Американца приняли в коллектив, название которого в скором времени узнал весь мир.
Летающий цирк
С 1970 года Гиллиам был режиссёром «Цирка Монти Пайтона». Немыслимое сочетание британского юмора и сюрреалистических идей Терри быстро обрело статус легенды.

Вселенная Терри Гиллиама
В 1977 году режиссёр выпустил фильм, в русском прокате получивший название «Бармаглот». Участие в нём приняли пайтоны Пэйлин и Джонс. В фильме Гиллиам воплотил своё видение творчества Льюиса Кэррола, и зрители надолго впали в шоковое состояние от увиденного.

В мае 1998 года вышла «визитная карточка» мастера – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с блестящим тандемом Джонни Деппа и Бенисио дель Торо. Многие называли решение Гиллиама экранизировать роман хулигана и наркомана Хантера Томпсона неожиданным шагом. Однако сам режиссёр говорит, что ничего экстраординарного в его поступке нет, ведь Дьюк это Дон Кихот, а Гонзо – Санчо Панса, а в основе романа Томпсона лежит… Библия.


Путешествия бессмертного чудака Парнаса, вышедшие в 2009 году, снова порадовали зрителей фирменным коктейлем из сокровенных желаний, любви и чертовщинки. «Воображариум» – это мир грёз, то, что есть в душе каждого человека, независимо от возраста, национальности и прочих шаблонов, которые всегда ненавидел Гиллиам. «Всё возможно», – говорит он, и зритель верит ему. В картине снимались Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.

Критики снова повесили на картину ярлык «не для всех». Однако зрители рассудили иначе. Атмосфера киберпанковского гротеска, Церковь Бэтмена-Спасителя, и невероятный Кристоф Вальц, занимающий всё экранное время, не оставили зрителей равнодушными. Картина запоминалась навсегда с первого просмотра, и заставляла пересматривать её снова.
Личная жизнь Терри Гиллиама
Гиллиама не раз обвиняли в богохульстве и экранном хулиганстве. Но бунтарь в искусстве, в жизни режиссёр – эталонный семьянин. С Мэгги Уэстон Терри познакомился во время его работы карикатуристом, а в 1973 году они поженились. По профессии Мэгги художник по гриму.