Биография Натальи Морозовой
Наталья Александровна Морозова – серийный предприниматель, автор методик интегрированного развития, эксперт в области корпоративной ответственности и социального предпринимательства.
Детство и юношеские годы
Родилась в традиционной советской семье. Мама была бухгалтером и работала в сфере страхования жизни и дохода. Папа – инженер и кандидат технических наук. Он занимался тепловыми конструкциями и машиностроением, работал на металлургическом комбинате ПАО «Запорожсталь».Наталья росла активным ребенком: участвовала в самодеятельности и была заядлой спортсменкой. Она увлекалась волейболом, гандболом, баскетболом, легкой атлетикой. Когда в старших классах школы встал вопрос «Учеба или спорт?», то, по настоянию папы, Наталья выбрала первое и окончила школу с золотой медалью. Однако спорт, как и художественная и музыкальная школа, и самодеятельность, дали свои плоды во взрослой жизни.
Спортивная нацеленность на результат помогла Наталье достигать успеха в делах, рисование пригодилось при создании женского клуба, а игра в детском театре и написание сценариев – в организации мероприятий и форумов по устойчивому развитию бизнеса и развитию эмоционального интеллекта.
Магистратуру по специальности «Международные экономические отношения» в Запорожском государственном техническом университете Наталья выбрала из-за новизны. Маркетинг, реклама и юриспруденция казались скучными и нудными. Кроме того, 17-летняя девушка не хотела уезжать из родного Запорожья в Киев или Донецк – с родителями было полное взаимопонимание.
После окончания магистратуры Запорожского государственного технического университета Наталья Морозова поступила в Санкт-Петербургский государственный университет на специальность «Онтопсихология», тогда же и переехала с Украины в Россию. Второе высшее образование дало Наталье гораздо больше: понимание, что такое лидерство, методику достижения целей, представление об арт-терапии и коучинге, умение разбирать паттерны и модели поведения, выяснять причины поступков.
Эксперт по развитию эмоционального интеллекта
Психологией, а именно развитием эмоционального интеллекта, заинтересовалась в 30 лет. В 2011 году она вышла из второго декрета и хотела заниматься новой, интересной сферой, которая еще не нашла своего потребителя в России. В 2013 году Наталья Морозова стала директором по развитию учебного центра «Креативные технологии консалтинга». Организация занималась обучением эйчаров и развитием профессионального сообщества психологов и коучей.У Морозовой была важная задача – убеждать клиентов – представителей крупного бизнеса, что эмоциональный интеллект – это наука. КТК занимались научными исследованиями, объясняли, в чем суть подходов Дэниела Гоулмана и Дэвида Карузо, заключали контракты с корпорациями и обучали лидеров общественного мнения вроде Радислава Гандапаса.
Три года работы в КТК помогли Морозовой понять перспективность развития профессионального экспертного сообщества. Так возникла идея создания ассоциации профессионалов в области развития эмоционального интеллекта АПРЕИ, для стандартизации деятельности учебных центров и сертификации экспертов в этой области, а также формирования нового пула продуктов и программ.
Эксперт по корпоративной социальной ответственности, социальному предпринимательству и устойчивому развитию
Организатор Фонда развитие социального лидерства
Параллельно с созданием ассоциации профессионалов в области развития эмоционального интеллекта Морозова увидела, что крупные компании не умеют выстраивать проектную работу с некоммерческими организациями, а те, в свою очередь, не понимают, как взаимодействовать с бизнесом. Фонд развития социального лидерства как раз и стал площадкой для коммуникации и интеграции бизнеса и социальных проектов. Компании и НКО получают консультации, как презентовать свои проекты крупному бизнесу на основе имеющихся показателей и возможных результатов.При помощи фонда Морозова организовывает форумы, акселераторы и мероприятия по практикам устойчивого развития бизнеса и формированию соответствующей социально ответственной среды в предпринимательском сообществе. В портфолио фонда три крупных целевые программы и организация более 20 крупных партнерских мероприятий.