Леонард Коэн
Леонард Норман Коэн (Leonard Norman Cohen) — канадский бард, поэт и писатель, легенда фолк-музыки. Отличительная черта его творчества — откровенная депрессивность текстов, преобладающие мотивы тоски и одиночества. Самые известные песни — Suzanne и Hallelujah, неоднократно перепевались другими музыкантами.
Детство
Леонард Норман Коэн появился на свет 21 сентября 1934 года в Вестмаунте, Канада, в ортодоксальной еврейской семье. Его дед со стороны матери, раввин Соломон Кляйн, сбежал из Польши в Канаду во время еврейских погромов в 1923 году. Дед по отцовской линии, бизнесмен и денди Лион Коэн, был одним из основателей первой канадской газеты для евреев The Jewish Times. Мать, Мария Клоницкая, была эмигранткой из Литвы.Леонард рос в традициях иудаизма, посещая еврейскую школу и, когда подошел срок, прошел бар-мицву, еврейский обряд взросления.

Еще одним его увлечением была музыка. В 17 лет он купил себе первую гитару за 12 долларов. По воспоминаниям Коэна, это был ужасный инструмент с металлическими струнами, которые резали пальцы до крови. Тогда не было ни поп-культуры, ни телевидения, всему приходилось учиться самому. Только спустя годы Леонард узнал, что есть гитары с более мягкими нейлоновыми струнами. «Гитары нравятся девушкам», – думал юноша, создавая группу «Buckskin Boys».

После университета Коэн собирался стать юристом, и даже отучился год в Колумбийском университете. Но знакомство с культурой битников, творчеством Джека Керуака и фолк-музыкой вернуло его на творческую стезю.
Писательская деятельность
Первый поэтический сборник Коэна, посвященный памяти отца томик под названием «Сравним мифологии», вышел в 1956 году. Публикация не принесла ему ни славы, ни денег, ни так желанных им женщин.
Коэн работал над книгой на греческом острове Гидра, ведя почти затворнический образ жизни. Он писал по 20 часов в сутки, подбадривая себя большими дозами ЛСД. В последнюю неделю работы с ним случился нервный срыв, к тому же он получил солнечный удар, и 2 недели провалялся в бреду с температурой под 40 градусов.

Музыкальная карьера
В 1966 году Коэн окончательно понял, что заработать в Канаде писательством невозможно. Он переехал в Нью-Йорк, с целью сделать музыкальную карьеру. Ему было уже 32 года. Все музыкальные промоутеры говорили ему, что «он уже слишком стар для таких игр».
Летом 1967 года Леонарда пригласили выступить на Нью-портском фолк-фестивале, где его заметил продюсер Боба Дилана Джон Хэммонд. В номере «Челси» Хэммонд прослушал 7 песен автора, после чего предложил ему контракт с лейблом Columbia Records.
В США диск не добрался до первой сотни Billboard, как и все последующие работы Коэна. Он так и не стал значимой величиной в Соединенных Штатах. Поколению детей цветов были не нужны меланхоличные песни зрелого мужчины в костюме и шляпе. Коэн не соответствовал духу времени.
В 1973 году, в разгар конфликта Израиля с коалицией стран арабского мира, известного как Война Судного дня, Коэн прилетел на землю обетованную и попросил, чтобы его записали добровольцем на фронт. Встретив отказ, он внес свой вклад в борьбу, выступая перед солдатами ЦАХАЛ.В интервью он не раз говорил, что «60-е были великим временем, которое длилось минут одиннадцать, а потом пришли торгаши». Подобные заявления не принесли ему популярности у молодежи.

Самой известной работой Коэна стал альбом The Future (1992), который помогала записывать актриса Ребекка Де Морней. Трент Резнор включил заглавный трек и песню Waiting For The Miracle в саундтрек к фильму Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Трек Democracy звучал на инаугурации Билла Клинтона. Неожиданно для себя Коэн получил признание в тот момент, когда уже собирался завязать с музыкой.
В 1996 году Коэн на 5 лет ушел в дзен-буддийский монастырь неподалеку от Лос-Анджелеса. Пять лет он возил на машине своего наставника Роси, медитировал, готовил еду для членов общины. Все это помогло Коэну победить депрессию и обрести душевное равновесие. На вопросы, как в его мировоззрении сочетаются иудаизм и дзен-буддизм, Коэн отвечал: «В дзене нет религиозного поклонения и молитв, а это значит, что теологически иудаизм и дзен не противоречат друг другу».

Личная жизнь Леонарда Коэна
Леонард Коэн никогда не был женат. Из-за образа ловеласа, который бард создавал в своих песнях, многие считали, что у него десятки женщин. В конце жизни он признался, что этого никогда не было. Каждое десятилетие было отмечено для него долгим романом с одной женщиной.

У Коэна было три внука: Адам подарил ему Кассия, а Лорка — Виву и Леона.

В жизни барда всегда огромную роль играла религия. Он утверждал, что медитация может дать намного больше, чем слава, богатство, вино и женщины. Однако, продюсер Стивен Мачат ставил под сомнение религиозность канадца, называя его лицемером. По словам Стивена, Коэн на людях притворялся скромным и набожным бессеребреником, а в деловой сфере бегал от уплаты налогов и жестко судился из-за авторских отчислений.

Смерть
Последний альбом Леонарда Коэна «You Want It Darker» увидел свет в октябре 2016 года. Одна из композиций называлась «Hineni, my Lord», что переводится как «вот он я, господь». Почитатели творчества Коэна усмотрели в этом намеки на скорую кончину музыканта, но Леонард во время пресс-конференции развеял страхи: «Я намерен протянуть до 120 лет».
