Биография Филиппа Авдеева
Филипп Авдеев – российский актер театра и кино, режиссер, актер дубляжа. Известность Филиппу принесли роли в независимых фильмах «Класс коррекции», «Лето», «Кислота». Был одним из ведущих актеров знаменитого «Гоголь-центра» и труппы «Седьмая студия» под руководством Кирилла Серебренникова.
Детство и юность
Филипп Авдеев появился на свет 10 ноября 1991 года в Москве. Среднее общее образование он получил в школе №1297. По признанию Авдеева, в детстве какое-то время он мечтал стать архитектором, однако с рисованием у мальчика не сложилось.
Как и многие другие талантливые дети, Авдеев снимался в «Ералаше» и выступал в Детском музыкальном театре юного актера – так продолжалось вплоть до окончания школы. Вопросов касательно выбора профессии у него не возникало – выпустившись из школы, Филипп подал документы в Школу-студию МХАТ. Отец Авдеева поначалу возмущался и называл учебу в театральном ВУЗе «детскими играми», но довольно быстро понял, что все серьезно, и изменил свое мнение.«Сейчас я понимаю, что именно тогда я повзрослел», – рассказывает Филипп. Авдеев продолжил принимать участие в мюзикле в дальнейшем, заменив погибшего маленького актера, который играл ранее в первом составе.
Театр
В 2009 году Кирилл Серебренников основал вместе с учениками своего курса театральную труппу «Седьмая студия», куда вошел и Авдеев. Первые спектакли состоялись в Центре современного искусства «Винзавод» и в МХТ им. Чехова, а в 2012 году выпускники обосновались в созданном Серебренниковым театре «Гоголь-центр».
Режиссерские работы в театре
Авдеев попробовал свои силы не только как актер, но и как режиссера в «Гоголь-центре». Филипп рассказывал, что еще с 4 курса просил у Серебренникова поставить что-нибудь на сцене, и вот его мечта наконец сбылась. Режиссерским дебютом для Авдеева стал музыкальный спектакль «Иоланта / opus» – плод совместной работы Филиппа и его коллег, Александра Горчилина и Игоря Бычкова.Роли в кино
Первый фильм с участием Филиппа вышел еще в 2003 году – мальчик сыграл одну из главных ролей в приключенческой картине Евгения Соколова «Тайна Голубой долины». Также в картине появилась звезда «Ералаша» Анна Цуканова-Котт и актер сериала «Молодёжка» Макар Запорожский. Вскоре Соколов снял Авдеева еще в одном своем проекте – многосерийной мелодраме «Надежда уходит последней» с Анной Герм в главной роли.
В 2024 году Филипп вернулся на съемочную площадку и снялся в фильме, который принес ему настоящую популярность и признание среди ценителей авторского кино. В драме Ивана Твердовского «Класс коррекции» о первой подростковой любви, силе и слабости Авдееву досталась главная роль школьника Антона Соболева, возлюбленного новенькой ученицы Лены Чеховой (Мария Поезжаева), девушки на инвалидном кресле. Помимо всего прочего, Филипп и другие актеры «Седьмой студии» записали к картине саундтрек.
В июне 2018 года на большие экраны вышел долгожданный фильм Кирилла Серебренникова «Лето», в основу которого легла история становления группы «Кино» и творчества Виктора Цоя (Тео Ю), его дружбы с Майком Науменко (Рома Зверь) и супругой Майка Натальей (Ирина Старшенбаум). Филипп сыграл в фильме скромного и ответственного гитариста «Кино» по имени Леонид. Прототипом его героя стал Алексей Рыбин, участник первого состава коллектива.

В октябре 2018 года в кинотеатрах состоялась премьера драмы «Кислота», режиссером которого друг и единомышленник Филиппа Александр Горчилин. В фильме о жизни молодых столичных музыкантов Авдеев сыграл ведущую роль – парня по имени Саша, переживающего потерю друга и первую любовь. Также в картине снялись актеры «Гоголь-центра» Александр Кузнецов, Арина Шевцова, Александра Ребенок и пр.
Кроме того, в 2019 году актёра можно было видеть в фантастическом триллере «Аванпост». Появление Филиппа в проекте удивило его поклонников, ведь до этого актёр предпочитал камерное независимое кино. Да и сам Авдеев относился к этому жанру, по крайней мере, в отечественном кинематографе, скептически. Но, как объяснял он сам:
Сотрудничество с Барановым получилось плодотворным. Режиссер охотно прислушивался к советам и идеям Филиппа, они вместе придумали новый финал сюжетной линии Жени, героя Филиппа, так как изначальный вариант показался актёру невнятным. В итоге Авдеев остался доволен своей работой и рассказывал о своём персонаже следующее:Но потом я встретился с Егором Барановым, и у меня появилось ощущение, что наконец-то в большом кино появляются молодые режиссёры, которые пробуют новое и хотят сделать честный и качественный проект на хорошем уровне. Я же не только смотрю авторский арт-хаус, я люблю и экшн-фильмы, типа Кристофера Нолана, и футуристические сериалы как «Чёрное зеркало».
В 2020 году Авдеев появился в биографической драме «Доктор Лиза», которая стала своего рода данью памяти покойной Елизаветы Глинки, а также в триллере Данилы Козловского «Чернобыль».Женя – очень доверчивый человек, наивный и верящий в лучшее: он быстро поверил другому и тут же начал исполнять его волю. Он хочет быть кем-то важным в этом мире, но в итоге весь путь его – это наивная слепая вера в то, что ему удастся спасти мир.


Другая деятельность
Филипп Авдеев является основателем проекта «Белый шум» – полноценной линии одежды. Также он редактор собственной газеты «Гоголь-центра».Личная жизнь Филиппа Авдеева
В годы учебы в МХАТе и некоторое время после его окончания Филипп Авдеев встречался со своей однокурсницей, а позже и коллегой в театре – актрисой Александрой Ревенко. Познакомились молодые люди еще в детстве, в Театре юного актера, а романтические отношения у них завязались на первом курсе института.

Филипп Авдеев сейчас
Летом 2022 года театр «Гоголь-центр» был закрыт. Как и многие актёры театра Серебренникова, Филипп уехал в Берлин, где режиссёр основал новый театральный проект «Kirill and Friends». Авдеев принимал участие в новых постановках Серебренникова, в том числе в нашумевшем спектакле «Вий».
В 2023 году Филипп получил первую роль в немецком кино – в экранизации пьесы Петера Вайса «Дознание». Коллеги актёра утверждают, что он каким-то непостижимым образом говорит на немецком языке без акцента, несмотря на то, что знает он его далеко не идеально.