Биография Анны Маркс
Анна Маркс – общественный деятель, образовательный активист и профессиональный онлайн-преподаватель, директор АНО «Институт прогрессивного образования» (далее ИПО), основатель образовательного холдинга по подготовке к ЕГЭ и предметным олимпиадам «Маркс Академия».Ранние годы и образование
Родной город Анны – Тверь. Здесь она провела детство. Окончив среднюю школу, девушка поехала покорять столицу. Выбор пал на факультет международного права при ВАВТ – Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития.Получив первое высшее – юридическое, Анна решила получить второе – теперь уже управленческое и педагогическое. Специальность «Менеджмент в образовании» в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) она выбрала не случайно.
Профессиональный опыт
С 2015 года Анна Маркс работает в сегменте EdTech (современные образовательные технологии), упорно двигаясь к цели и постепенно расширяя профессиональные горизонты.Первым опытом стали авторские онлайн-курсы по обществознанию для школьников, решивших сдавать ЕГЭ по этому предмету. В 2020 году 106 ее учеников сдали ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.
В 2018 году стартовал проект «Маркс Языки» – школа по изучению иностранных языков дистанционно. Оба проекта были разминкой перед более серьезным начинанием – Маркс прошла стажировку в штаб-квартире ООН и после этого объединила все организации в единый холдинг «Маркс Академия».
Это и правда целый холдинг – Анна дала возможность изучать онлайн любой предмет из школьной программы, причем по авторским методикам, позволяющим и успешно сдать выпускные экзамены (ОГЭ, ЕГЭ), и побеждать на олимпиадах.
С 2020 года Анна Маркс возглавляет Институт прогрессивного образования. Развитие дистанционного обучения всегда было интересно Анне, а пандемия коронавируса напомнила обществу, что умение организовать образовательный процесс из дома – не такой простой, но очень важный вопрос, поскольку неподготовленными оказались многие учителя, родители и дети.«Академия» оправдала название: 1061 ее выпускник набрал на ЕГЭ более 93 баллов, причем каждый девятый ученик в 2020 году получил высший балл – 100.
ИПО пропагандирует равные условия доступа к знаниям для всех, внедрение инноваций (технологических и методических) в образовательный процесс, защиту прав молодых специалистов.
Общественная деятельность
Анна Маркс регулярно обращается с актуальными социально значимыми инициативами к главам профильных министерств и ведомств (Минпросвещения, Минобрнауки, Минфин, Минцифры, Минтруд) с целью совершенствования законодательства и системы образования в России.Ее предложения нередко находят отклик в Госдуме и различных общественных организациях, среди высокопоставленных чиновников и рядовых граждан. Вот некоторые из них:
- Льготные ставки на образовательные кредиты, особенно в случае с детьми из многодетных и бедных семей (2%), создание механизма отсрочек по выплатам процентов. Инициатива позднее была поддержана и реализована Правительством РФ.
- Возможность использовать материнский капитал для получения образования родителями – идея нашла отклик в вузах, в Совете по правам человека и среди депутатов Госдумы.
- Официальное появление в Трудовом кодексе понятия «молодой специалист».
- Помощь детям из бедных семей с получением необходимой для дистанционного обучения техники.
- Возможность сделать 1 сентября официальным выходным для людей, чьи дети идут в первый класс. Идею поддержали детский омбудсмен Анна Кузнецова и глава думского Комитета по труду Ярослав Нилов.
- Введение ежегодных курсов «Тренды цифровой молодежной среды» для чиновников из сферы образования для лучшего понимания психологии современной молодежи.
- Создание стандартов онлайн-уроков с учетом их специфики.
- Доплаты для учителей-блогеров с большим количеством подписчиков.
- Появление нового предмета для старшеклассников – «Основы взрослой жизни».
- «Налог на роботов» в случаях, когда техника заменяет людей на рабочих местах. Налоги должны идти в организацию, которая поможет этим людям сменить профессию. Предложение заинтересовало Общественную палату РФ и думский Комитет по бюджету и налогам. Научно-исследовательский институт Минфина России выразил готовность рассмотреть этот вопрос после того, как будут проведены межотраслевые научные дискуссии.
- Появление в учебных заведениях новой должности – IT-директоров (или пророекторов, если речь идет о вузах). Предложение поддержано вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко. Министр образование Валерий Фальков уже получил соответствующие распоряжения.
- Введение в школьную программу 11 классов «Дня самообразования» для качественной подготовки к ЕГЭ.