Биография Андрея Фурсенко
Андрей Александрович Фурсенко – помощник президента РФ по научно-образовательной политике, ранее – министр образования и науки РФ (2004-2012 гг.).Детство Андрея Фурсенко
Андрей Фурсенко родился 17 июля 1949 года, в интеллигентной ленинградской семье. Его отец, Александр Фурсенко, посвятил жизнь изучению истории, в течение своей научной деятельности был академиком РАН, работал секретарем в историческом отделении академии, изучал американскую политику XVIII-XIX веков и являлся выдающимся специалистом в этой области.Семья была вынуждена часто переезжать – этого требовала работа отца, поэтому Андрей Фурсенко сменил много школ, однако везде стабильно демонстрировал отличную успеваемость. Из всех предметов больше всего его привлекали точные науки. В школьные годы он также увлекался киносъемкой, вместе с друзьями снимал любительские фильмы. С удовольствием и много читал литературу самых разных направлений и жанров.
Образование Андрея Фурсенко
В 1966 году, после окончания школы, Андрей Александрович поступил на математико-механический факультет Ленинградского университета. Его специализацией была механика. В эти годы он принимал активное участие в общественной жизни: участвовал в добровольных дружинах, студенческих стройотрядах, был примерным комсомольцем, уже во время учебы в университете вступил в КПСС. В 1971 году Фурсенко закончил университет и поступил в аспирантуру, в 1978 году защитил кандидатскую диссертацию. Степень доктора физико-математических наук получил в 1990 году.Начало карьеры Андрея Фурсенко
После аспирантуры Андрей Александрович долгое время работал в Ленинградском физико-техническом институте. Здесь, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, он прошел путь от стажера-исследователя до заместителя директора, активно занимался научной деятельностью, участвовал в общественной и партийной жизни института, что дало хороший толчок для дальнейшей карьеры.С 1991 по 1993 год Фурсенко служил вице-президентом в Центре перспективных технологий и разработок под руководством Юрия Ковальчука. В 1993 году он лично познакомился с Владимиром Путиным, который в то время руководил комитетом по внешним связям и помог ускорить передачу здания крупного оборонного предприятия под научно-технический центр.
В период с 1994 по 2001 Фурсенко занимал кресло генерального директора Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга. В 1995 году присоединился к партии «Наш дом – Россия».
Политическая карьера Андрея Фурсенко
В 2001 года Андрей Фурсенко получил должность заместителя министра промышленности, науки и технологий. Через год он был повышен до первого заместителя, а еще через год – до исполняющего обязанности министра.В 2004 году политик получил новое и неожиданное для него назначение от только что вступившего в должность председателя Правительства России Михаила Фрадкова – Андрей Фурсенко был назначен министром образования и науки. Впоследствии он сохранил данную должность в Правительстве Виктора Зубкова, сформированном в 2007 году.
В 2008, после очередных выборов президента, он продолжил работу на своем посту в Правительстве под председательством Владимира Путина. При активном участии Андрея Александровича была разработана и внедрена программа реформы образования. Политик заявил о главной цели реформы следующее: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» (2007 год, Международный форум на Селигере).
Инициативу министра поддержал президент Дмитрий Медведев, 8 мая 2010 подписавший соответствующий законопроект, после этого трансформировавшийся в №83-ФЗ.
Первым нововведением стало внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ) во всех 11 классах. Фурсенко считал, что ЕГЭ поможет искоренить коррумпированность в системе образования и получить честные оценки знаний выпускников.
Реформа коснулась и высшего образования. В соответствии с Болонской системой оно было разделено на два цикла: бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года). Была проведена ревизия высших учебных заведений, по итогам которой более четверти (136 из 502) российских вузов были признаны неэффективными. Преподавательский состав подвергся сокращению.
В январе 2011 года Фурсенко изменил список необходимых для поступлений в вузы экзаменов в связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования. Приказ вступил в силу в мае того же года, за месяц до начала вступительных испытаний. Разразился скандал, и уже 12 мая Фурсенко заявил, что вернет прежний порядок экзаменов. Данная инициатива вызвала критику со стороны президента Дмитрия Медведева, который заявил, что Фурсенко «поставил на дыбы всю страну».
В период пребывания Фурсенко на посту министра образования духовные семинарии прошли государственное лицензирование, духовные «ученые степени» были признаны наравне со светскими. В программу школ был включен курс основ религии: учащиеся могли изучить основы одной из четырех основных религий, или же выбрать историю религий или светскую этику.
В 2012 году председателем правительства России стал Дмитрий Медведев, который не включил Фурсенко в состав нового Кабинета министров, однако Андрей Александрович был назначен помощником президента Владимира Путина по образовательной политике.
В 2012 году Фурсенко был назначен ответственным за только что созданное Управление президента по научно-образовательной политике. Помимо этого он руководил рабочей группой по национальному проекту «Образование».
Личная жизнь Андрея Фурсенко
В 1979 году, еще будучи молодым специалистом, Андрей Александрович женился. В данный момент супруги находятся в разводе, Татьяна Фурсенко и их общий сын Александр Фурсенко (1979 г.р.) живут в США. После развода Андрей Фурсенко женился во второй раз, известно имя его избранницы – Надежда Смирнова.Что касается хобби, Андрей Фурсенко увлекается гольфом и любит плавать.
Андрей Фурсенко сегодня
В 2016 году Фурсенко по-прежнему занимал должность помощника президента, консультируя Владимира Путина по вопросам политики науки и образования. Среди главных задач – сокращение количества неэффективных вузов.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter