Какой формат сообщества выбрать?
“ВКонтакте” предлагает 3 формата сообщества: Группа. В отличие от публичной страницы в группе можно разместить вики-меню - с его помощью можно создать более удобную навигацию по группе: упростить доступ к товарам или собранным материалам.Паблик (Публичная страница). В отличие от группы в паблике есть функция “Предложить новость”. Еще одно преимущество - наиболее любимые пользователем паблики отображаются у человека на личной странице в разделе “Интересные страницы”. Это дает дополнительный трафик в сообщество.
Встреча. Этот формат подходит для организации оффлайн-мероприятий, позволяя отследить какое количество участников планирует его посетить. Важным отличием является наличие даты завершения встречи, после наступления которой появляется надпись «Встреча завершена». Существование пабликов и групп не ограничено во времени.
Как правильно оформить сообщество во «ВКонтакте?
Прежде чем приглашать людей в сообщество, необходимо его сделать красивым, удобным и интересным. «ВКонтакте» предлагает несколько базовых блоков, каждый из них имеет свои особенности подготовки к продвижению.Аватар - картинка размером не более 200х500рх в правом углу сообщества. Основная его задача - создать настроение, дать понять пользователям о чем пойдет речь в данном сообществе. неплохим решением для коммерческих групп будет использование логотипа компании и телефона (с кодом города), ошибкой - разместить изображение с большим количеством мелких деталей.
Фотоальбомы. Особенность ВК - отсутствие навигации по альбомам. Это необходимо учитывать, если вы планируете продавать через социальную сеть. Фотоальбомы- это витрина коммерческой группы. Для того, чтобы пользователь мог здесь легко ориентироваться, рекомендуют создавать не более 20-25 штук. Количество фотографий в каждом не должно превышать 30-40 штук - такое количество можно без труда пролистать, запомнить понравившийся товар и при необходимости вернуться.
Товары. Не так давно «ВКонтакте» расширил функционал, предложив администраторам коммерческих групп создавать полноценные карточки товаров, с возможностью быстрой обратной связи, сортировки по цене и дате обновления, описанием товара. Несомненным плюсом блока является месторасположение: товары заметны - они появляются вместо изображений основного альбома. Из минусов можно назвать отсутствие встроенной пакетной загрузки товаров, хотя, очень вероятно, такая возможность появится в дальнейшем.
Обсуждения. У администраторов сообщества есть возможность задать тему обсуждения и в любое время модерировать сообщения участников. Наиболее важные темы можно закрепить - они будут показываться поверх остальных. В коммерческих группах в обсуждения выносят темы: “Сделать заказ”, “Оставить отзыв”, “Записаться на занятие”, “Задать вопрос”, в некоммерческих группах темы часто становятся местом сбора тематической информации. Например, “Аккорды песен”, “Порекомендуй книгу”. Вики-меню позволяет встроить в группу мини-сайт, каталог или сделать лендинг. Количество страниц социальная сеть не ограничивает, поэтому размер вашего меню будет зависеть только от целей сообщества, вашего желания и навыков.
Стена (Микро-блог). Здесь размещается основной контент группы, есть возможность сопроводить текст картинкой, аудио-видео материалами, добавить файл в формате pdf, doc или или, например, fb2. Есть отложенный постинг и возможность указать географическое месторасположение. Для того, чтобы начать продвижение сообщества, необходимо сделать около 20-30 постов. Редакция Uznayvse.ru рекомендует начинать раскрутку группы только после завершения работ по ее подготовке. Если вы новичок в этом вопросе, возможно, вам будет интересна статья о том, что такое Social Media Marketing.