У каждого начальника есть собственные взгляды на то, каким должен быть хороший работник. Один босс закроет глаза на непунктуальность, если план выполняется, другой не потерпит и пятиминутного опоздания. Но всё же есть несколько качеств, которые раздражают практически всех работодателей.
Неадекватная оценка своих способностей
Хороший соискатель трезво оценивает силы, объективно видит свои недостатки и предупреждает о них на собеседовании. Хороший рекрутер, в свою очередь, понимает, что идеальных людей не существует, у каждого есть как сильные, так и слабые стороны. И отлично чувствует ложь и видит несостыковки в резюме, так что приукрашивать действительность во время собеседования не стоит.
Ненадёжность
Ненадёжным считают сотрудника, который берёт на себя задачу, но не выполняет её в срок или делает спустя рукава. На него нельзя положиться, в самый ответственный момент он может подвести: забыть сдать отчётность, не явиться на важное мероприятие, сорвать дедлайны, прогулять работу без уважительной причины. Такому работнику не доверяют важные проекты, коллеги его избегают, а в глазах начальства он первый кандидат на увольнение. Уже на собеседовании можно сделать выводы о надёжности человека – хотя бы по его пунктуальности. Так что категорически не советуем опаздывать на собеседование, а если произошёл форс-мажор, не ставьте рекрутера перед фактом, а позвоните заранее и объясните ситуацию.Отговорки и поиск виноватых
Возвращаясь к разговору про ненадёжность, полбеды, если сотрудник признаёт вину. Другое дело, если он постоянно оправдывает свои оплошности отговорками. «Я опоздал на работу, потому что встрял в пробку» – отговорка, человек списывает свой «косяк» на дорожную ситуацию.
Меркантильность
Если на собеседовании вас спрашивают, чего вы ждёте от работы, найдите более интересные ответы, чем «деньги». Безусловно, зарплата является одним из самых важных критериев выбора работы и отличным мотиватором. Но расспрашивать о ней нужно так, чтобы работодатель не подумал, что вам нужны только деньги.Отсутствие лояльности
Начальник будет смотреть сквозь пальцы на спорные моменты из личной жизни сотрудника, если они никаким образом не влияют на рабочий процесс. Но вот отсутствие лояльности для любого босса грех пострашнее алкоголизма или распутства.Публичные жалобы на заработную плату, поливание компании грязью в социальных сетях, выбалтывание корпоративных секретов друзьям, демонстративные поиски других вакансий на рабочем месте – всё это проявления недоверия к работодателю. В таких условиях сложно говорить о плодотворном сотрудничестве.
Фамильярность
Начальники не любят панибратства. Даже если вы устраиваетесь на работу в фирму знакомого или родственника, «на людях» нужно соблюдать этикет. Часто случается, что соискатель видит на собеседовании молодую женщину и начинает с ней заигрывать, позволяет себе неофициальный тон, переходит на «ты». Это серьёзная ошибка. Каким бы квалифицированным профессионалом он ни оказался, после такого ему вряд ли перезвонят.
Чрезмерная болтливость
Коммуникабельность и болтливость – это два совершенно разных качества. Почему не любят болтунов?- С ними скучно, они много говорят не по делу.
- Их работа малопродуктивна, ведь большинство рабочего времени они тратят на пустые беседы с коллегами или висят на телефоне.
- Они отвлекают других работников.

Перед началом собеседования переведите телефон в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться на сообщения и звонки. Покажите, что вы сосредоточены на одной цели – получить работу, и в данный момент для вас нет ничего важнее.
Кляузничество
Никто не любит кляузников, и руководство в том числе. Они плетут интриги, строчат доносы, обманывают, подставляют коллег, идут по головам… Словом, портят атмосферу в коллективе и тем самым вставляют палки в колёса рабочего процесса. Никаких иллюзий по поводу лояльности такого сотрудника начальство питать не будет – предал коллег, предаст и компанию.