Спасаем учителей от учеников

8 Ноя 2016
Одна молодая учительница жаловалась в слезах, что ее подопечные устраивают ей настоящую проверку на прочность, провоцируя и подстрекая на различные действия, которые учителю никак совершать нельзя.

Дети имеют такие же права человека как и взрослые, и в настоящий момент хорошо это осознают. Если раньше авторитет учителя был непререкаем, то сейчас он может пошатнуться, так как некоторые ученики забывают о том, что и учитель человек.

Вывести учителя из себя, а потом снять его на камеру и выложить в интернет, вот чем занимаются некоторые дерзкие подростки, и доказать потом, что это ловкая провокация, увы, никак нельзя. Известны случаи, когда после такой шутки некоторые из хороших преподавателей вынуждены были уволиться из школы.

- Что делать?- спрашивала молодая учительница, которую ученики изводили ежедневным хамством и издевками, - Они ведут себя отвратительно, а когда я прошу убрать телефоны, они только посмеиваются, а недавно я видела, как они показывали друг другу ролики, снятые на уроки. Это не выносимо, я боюсь сказать лишнего.

- Почему бы не сделать как они, только не в такой вызывающей форме?- предложила я.

Через пару дней моя знакомая, светясь от счастья, рассказала, что все наладилось. Сразу после нашего разговора, она зашла в магазин и купила себе цифровой диктофон Edic mini. Диктофон, что был в сотовом телефоне, не подошел бы из соображений длительности записи. На следующий день она должна была вести урок у того самого проблемного класса.

Не успел прозвонить звонок, учительница вытащила из сумки диктофон, демонстрационно включила его и положила на середину стола. По классу пробежал легкий шепот от первых рядов к последним, дети молча переглядывались. Учительница поприветствовала класс в обычной манере, сказала, что урок будет записываться и попросила поставить сотовые телефоны на беззвучный режим.

К ее удивлению ни один из учеников не возразил. Урок прошел в тишине и спокойствии, никто не хамил, не дерзил и не хулиганил. Кроме того, как выяснилось, такой способ ведения урока может быть очень полезен и с другой точки зрения. После того, как запись сделана, учитель может проанализировать, что он сделал не так, какие моменты ему нужно исправить или дополнить.

После того, как наша героиня поделилась своей находкой с другими, таким же способом воспользовались еще несколько учителей, а завуч школы купила себе диктофон Гном, более дорогой и более надежный, ведь ей приходится решать и более важные вопросы, чем дисциплина на уроке.