Новшества для безопасности пассажиров в московском метро

ИТАР ТАСС сообщает, что в московском метро начали проводить личный досмотр пассажиров. Установлен пункт досмотра со стороны площади Театральной, около входа на станцию метро «Охотный ряд». Сейчас на пункте досмотра работает четыре человека, каждый из которых имеет право остановить любого пассажира метро и провести индивидуальный досмотр.

На данный момент система досмотра состоит из блока индивидуального контроля, системы радиационного контроля, оповещения и обнаружения взрывчатых веществ. Пресс-служба московского метро сообщила, что недавно на одной из станций Сокольнической линии установка по досмотру пассажиров была запущена в постоянную работу. В ближайшем будущем планируется запустить подобные пункты еще на 45 станциях московского метрополитена.

Установка пункта досмотра началась после подписания соответствующего указа президентом России Медведевым. Экспериментальная система безопасности в общественном транспорте была разработана после терактов в метро российской столицы в марте прошлого года.

Как и говорилось ранее, проверка пассажиров ведется выборочно. Основными объектами внимания, как обычно, становятся представители «некоренного» московского населения, особенно с вместительными, но не всегда заполненными сумками. Однако шанс быть проверенным остается у каждого. Сама процедура проходит аналогично досмотру в аэропортах: рентгеновская установка сканирует личный багаж в то время, когда сам пассажир проходит через металлодетекторы или личный досмотр. Досмотр осуществляется следующим образом: полицейский, прохаживаясь поперек прохода к турникетам, осматривает пассажиров и вычленяет из толпы подозрительных. Гражданина просят остановиться, положить свою сумку на ленту, увозящую ее в камеру, как в аэропорту. Тем временем самого гражданина проверяют через рамку металлоискателя. Процедурой занимаются два специально обученных сотрудника.

Рамку металлоискателя в метро можно и не заметить, так как они установлены перед спуском под землю. Оборудование установлено на небольшом обособленном пространстве, до турникетов. Проход к ним остается полностью свободным, рамка дорогу не преграждает - она оказывается спрятанной от людей, спустившихся в метро. Если бы не привлекающие внимание сотрудники органов правопорядка, рамку в закутке справа, наверное, мало бы кто заметил.

В то же время стоит напомнить, что новый начальник Московского метрополитена Беседин заявлял о том, что, по его мнению, сплошная проверка пассажиров метро нецелесообразна, так как для больших массовых потоков эти металлоискатели не совсем предназначены.
Поделитесь с друзьями