Летать или ехать?

21 Фев 2016
Пожалуй один из самых острых вопросов. Пока граждане пребывают в растерянности от последних катастрофических происшествий на воздушном транспорте и в аэропортах, и решают, не сменить ли скорость авиаполетов на относительную безопасность поездок по железной дороге и скупают железнодорожные билеты, правительство принимает меры на собственном уровне.

Череда авиакатастроф в воздушном пространстве России подтолкнула чиновников к частичной отмене пошлин на импорт самолетов. И это всего лишь одна из мер повышения безопасности авиаперевозок, которые предложил Минтранс. Со списком таких мер удалось ознакомиться «Ведомостям». Вице-премьер Сергей Иванов руководит подготовкой программы с целью повышения безопасности авиаперевозок. Курировать работу Минтранса по разработке этой программы премьер — министр Михаил Фрадков поручил министру обороны Сергею Иванову. В свою очередь, Игорь Левитин — министр транспорта поручился за свое ведомство, говоря о том, что оно внесет в правительство предложения, касательно совершенствования безопасности полетов.

Один из чиновников Минтранса рассказал «Ведомостям», что правительство дало поручение готовить этот документ через несколько дней после катастрофы в Иркутске, еще 13 июля. Выражая свое мнение, Минтранс предлагает в первую очередь позаботиться об авиаторах. Игорь Левитин, выражая свое мнение на заседании правительства, сказал, что все беды в первую очередь возникают из-за отсутствия новых, современных самолетов.

Плохая подготовка пилотов и недостаточно жесткий контроль над безопасностью полетов так же является причиной низкой безопасности авиаперевозок. Сотрудники его ведомства предложили построить дополнительные взлетные полосы в 12 наиболее крупных аэропортах России, в том числе и в «Шереметьево» (принадлежащий государству), «Домодедово» (принадлежащий компании «Ист Лайн»), «Внуково» (Московская мэрия), в «Пулково» (государственный), краснодарском РАИНКО (Олега Дерипаски) и екатеринбургским («Ренова»). Еще 10 аэропортов, в числе которых омский и иркутский, Минтранс предлагает вынести за пределы города. Порядка двадцати пяти — тридцати миллиардов рублей необходимо вкладывать в инфраструктуру ежегодно, отмечает чиновник Минтранса.

До конца не ясно, поддержат ли идеи Игоря Левитина касательно отмены пошлин. Михаил Фрадков подчеркнул, что этот вопрос нельзя решать только лишь за счет покупки зарубежных самолетов. «Интерфакс» сообщает о том, что Сергей Иванов советовал обратить больше внимания на сертификацию авиазапчастей и метеообеспечение. Сотрудник Министерства обороны говорит, что большая часть предложений Минтранса будет поддержана вице-премьером Ивановым.

Пока же путешественники в ожиданиях и предположениях, но уже многие решили, что откажутся от летнего отдыха, требующего авиаперелета, и проведут отпуск в России, купив железнодорожные билеты в Александров и другие небольшие российские города с интересной историей или же поехав к морю на поездах и автомашинах.