Конкуренция на гостиничном рынке увеличится

Нижний Новгород – один из четырех городов ПФО, входящих в число кандидатов на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, готовятся к приему гостей. В городе и области в рамках подготовки к чемпионату планируется построить до 10 отелей.

По словам коммерческого директора одного из нижегородских отелей, Аллы Морозовой, в настоящее время в регионе имеется около 240 КСР (коллективных средств размещения), в том числе 140 гостиниц и около 100 турбаз, санаториев и домов отдыха. Все гостиницы Нижнего Новгорода относятся к сегменту бизнес-отелей, гостиниц же туристского класса нет, считают эксперты. Эксперты видят причину в том, что Нижний слабо продвигает себя как объект туриндустрии. В основном сюда приезжают бизнес-туристы для участия в деловых мероприятиях. Тем не менее, цель любого гостиничного предприятия — повышать процент загрузки, поэтому персонал гостиниц борется за любой сегмент туристов, но все зависит от стратегии отеля, которой у многих отелей в регионе пока просто нет.

Загрузка большинства отелей Нижнего сейчас невысока. По статистике, окупаемость гостиниц составляет 8—10 лет, поэтому, как заявляют специалисты, если в ближайшие годы не произойдет значительного подъема экономики, строить новые гостиницы смысла нет. Нужно построить один—два отеля 4-5 звезд. Это хорошо скажется на имидже города, единодушны эксперты. С этим согласен и другой нижегородский отельер, Антон Процентов, который опасается, что увеличение в ближайшие два года гостиничного фонда Нижнего Новгорода на 200-300 номеров приведет к печальным последствиям для владельцев гостиниц, особенно расположенных в исторической части города, так как считает, что поток клиентов в обозримом будущем вряд ли увеличится.

Конкуренция на нижегородском гостиничном рынке возросла с середины 2010 г., когда были введены в строй новые отели, тогда как загрузка с октября 2010 г. по февраль 2011 г. не показывает ощутимых положительных трендов, а скорее имеет тенденцию к небольшому снижению и последующей стагнации, добавляет Антон Процентов. Реализовывать проекты можно в любом сегменте: от загородного курорта до мини-гостиницы, убежден Антон Процентов. Главные вопросы: сколько гостиниц и на какое количество номеров, в какой географической точке. Выиграет тот, кто успеет открыться первым, то есть будет иметь преимущество в борьбе за постоянного гостя. В любом случае, большое значение будет иметь скорость реализации инвестпроектов, реконструкция аэропорта, развития внутреннего туризма в Нижний Новгород.

Специалисты считают, что гостиницы, построенные специально для чемпионата, востребованы после него будут плохо, поэтому в после чемпионата областным властям придется активнее развивать въездной туризм или инициировать масштабные российские и международные мероприятия, чтобы привлекать в Нижний большое количество гостей.
Поделитесь с друзьями