Интернет-бизнес в России набирает обороты

30 Апр 2014
Бизнес, который основан на использовании интернет-ресурсов, стремительно растет. Касается это и России. Число стартапов в сети множится каждый год. Одновременно с этим возрастает и сумма инвестиций, которые направляют в виртуальное пространство зарубежные и российские венчурные фонды.

Так, по данным экспертов, в 2011 году венчурные инвестиции в стартапы и молодые компании составили 540 миллионов долларов, в 2012 году сумма увеличилась уже на 30 процентов. Такая же картина и в 2013 году. И в эти суммы не входят непубличные вложения и сделки. Они, по данным специалистов, почти равны публичным.

Стремительный рост молодого интернет-бизнеса уже оценили аналитики. И поставили десяткам проектов наивысшие оценки. Причем, среди положительных оказались и те проекты, у которых оказались разные возможности монетизации. Это, к примеру, сервисы онлайн-бронирования отелей, разработчики мобильных приложений, система поиска домашних помощников и служба фиксации лесных пожаров. Оценки проектам ставили, рассчитывая разные факторы. В том числе: количество освещений в СМИ, динамичное развитие, привлечение инвестиций, наличие в штате разнопрофильных специалистов. Многие команды, кстати, привлекали к своим интернет-проектам сторонних экспертов. К примеру, компании по продвижению интернет-проектов, таких как АИМ LeadLinks.

Кстати, по словам экспертов, мировые рейтинговые агентства уже начали рассматривать и оценивать интернет-стартапы. А это значит, что можно говорить о развитии нового бизнес-тренда, который будет только усиливаться. Впрочем, бизнесу в Интернете надо еще расти. В России на торговлю в сети приходится меньше 10 процентов от всего розничного товарооборота. Цифры ниже, четь в ряде стран мира. Одновременно в России сетевой товарооборот растет очень быстро. И, по словам экспертов, уже к 2015 году обороты могут вырасти до 36 миллиардов долларов в год.

И основными драйверами интернет-коммерции в России будут сервисы по продаже электроники, бытовой техники и авиабилетов. Для сравнения, в США главными товарами сетевого шопинга являются одежда и обувь. В России уже сейчас продажи авиабилетов и бронирование отелей растут довольно активно. И все это благодаря увеличению туристического рынка и количества самостоятельных путешественников, тех, которые не идут в турагентства, а сами покупают все в интернете.