Биография Евгения Дитриха
Дитрих Евгений Иванович – государственный деятель, в 2018 году получивший пост министр транспорта РФ. В ноябре 2020 года был уволен с должности и уже в том же месяце был назначен главой крупнейшей в России Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Ранние годы
Евгений Иванович родился 8 сентября в 1973 году. Родной город чиновника – подмосковные Мытищи. О детских годах будущего управленца известно совсем немногое – начальное образование получил в местной школе, затем поступил в Московский инженерно-физический институт (ныне МИФИ), где изучал прикладную математику следующие 5 лет и в 1996 году получил диплом.
Государственная служба
В 1995 году Евгений Иванович получил место в советника в Государственном комитете по вопросам управления госимуществом. С этим местом работы связаны 9 лет его жизни. В 1998 году чиновник, занимавший уже должность начальника отдела, стал заместителем начальника Департамента нормативно-методического обеспечения. Организация же была переименована в Министерство имущественных отношений.
В 2012 году чиновник вошел в аппарат Правительства в качестве замдиректора Департамента промышленности и инфраструктуры.


Глава Министерства транспорта
В 2018 году Евгений Дитрих стал главой Министерства транспорта. Как утверждалось в СМИ, его кандидатуру лоббировал Аркадий Ротенберг, напрямую связанный с системой «Платон». В одном из первых интервью на новой должности чиновник пообещал, что его ведомство займется разработкой стратегии достижения нулевой смертности в дорожных авариях.Вскоре после назначения Дитрих представил проект, согласно которому финансирование на строительство и ремонт дорог Российской Федерации увеличивалось в два раза – до 11 трлн рублей за следующие 6 лет.
Под руководством Дитриха была закончена платная скоростная трасса, соединившая Москву и Санкт-Петербург, благодаря которой теперь от до культурной столицы можно доехать менее чем за шесть часов. Также началась проработка скоростной автотрассы «Москва – Казань», являющейся частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Пожалуй, один из важнейших проектов – строительство Крымского моста и успешный запуск автомобильного и железнодорожного сообщения по нему, которое обеспечилось транспортную доступность Крымского полуострова. Кроме того, был разработан и началась реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, охватившего все сегменты транспортной отрасли.
Ну а из авиационных проектов, безусловно, внимания заслуживает расширение Московского авиаузла – открытие третьей ВПП аэропорта «Шереметьево». И, конечно, нельзя не сказать про пандемию COVID-19, от которой транспортная отрасль, можно сказать, пострадала сильнее остальных. При Дитрихе-министре была создана и внедрена в жизнь программа по поддержке транспортных предприятий, деятельности которых была осложнена распространением коронавирусной инфекции.
Личная жизнь Евгения Дитриха
Детали личной жизни управленца находятся в секрете. Известно, что Евгений женат. В браке с супругой у него родились трое детей.
Евгений Дитрих сейчас
В ноябре 2020 года указом Владимира Путина Дитрих был уволен с поста министра. Известно, что ему предлагали должность врио губернатора Белгородской области, но он отказался. Вместо этого он перешел на работу в Государственную транспортную лизинговую компанию. Специфика работы была уже хорошо известна Дитриху – во-первых, 100% акций ГТЛК принадлежит Минтрансу, во-вторых сам Евгений Иванович с 2016 года входил в совет директоров компании, а в 2020 году (с июня по сентябрь) был его председателем.За время работы Дитриха в органах управления ГТЛК компания получила более 80 млрд рублей из бюджета РФ на исполнение программ по приобретению воздушного, водного, городского пассажирского транспорта российского производства, а также цифрового «железа» и софта. Все это позволило ГТЛК передать за это время российским транспортникам в лизинг более 112 тыс единиц различной техники и оборудования.
Что важно, с момента перехода Дитриха на пост главы ГТЛК в компании начали прицельно заниматься проработкой долгосрочной Стратегии развития – до 2035 года. ГТЛК официально заявляла, что базироваться новая стратегия будет на трех направлениях. Так, там планируют провести трансформацию бизнеса, цифровую трансформацию и ESG-трансформацию, которая уже началась – ГТЛК получила первом на российском рынке лизинга рейтинг на уровне ESG III.
Кроме того, компания сумела «перезагрузить» ранее начатый проект постройки порта «Лавна». ГТЛК заявляет, что в будущем станет якорным инвестором для прорывных проектов, а также планирует удерживать лидерство среди российских лизинговых компаний и работать как институт развития.