При этом в пятницу Минэнерго сообщило, что московские аэропорты заключили контракты на поставку почти 98% от общего объема авиатоплива, необходимого в октябре, однако за первые шесть дней месяца снизили потребление керосина на 20% по сравнению с запланированным. По данным Минэнерго, суммарная плановая потребность аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" в октябре этого года составляет 326,8 тысячи тонн керосина, из которых 319,5 тысяч тонн (97,8%) уже законтрактовано.
Согласно словам Окулова, топлива в 2011г. расходуется не больше, чем в 2007г., и "дефицит появился на ровном месте". Замминистра транспорта объяснил, что одной из причин недостатка топлива в аэропортах было закрытие ряда НПЗ на профилактический ремонт, и, кроме этого, была проведена внеплановая закупка для Минобороны. Онулов отметил, что поставки 180 000 т топлива хватит до конца I квартала 2012г.
По его словам, НПЗ в октябре должны заработать, тогда ситуация с авиатопливом должна нормализоваться. Валерий Окулов также сказал, что в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" ёмкости для хранения авиатоплива рассчитаны на 5 суток, а в аэропорту "Внуково" – на немного больший срок.