Об опасности астеройда обычным жителям планеты "Земля" не сообщают

Совсем недавно рядом с орбитой нашей планеты пролетал необычный астероид. Астрономы обсерватории Сatalina Sky Survey, расположенной в штате Аризона, США, обнаружили новый астероид размером 2-3 километра, вращающийся вокруг солнца в направлении, противоположном вращению планет, на расстоянии всего 3,5 миллиона километров от орбиты нашей планеты, что делает его потенциально опасным для Земли.

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля.

Орбита астероида наклонена по отношению к земной на очень большой угол - 155 градусов, а период вращения вокруг солнца составляет всего 3,39 года. Это делает астероид очень необычным небесным телом, подобных которому астрономы могут насчитать не более двух десятков.
Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреляОбъект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля
Учитывая большие размеры небесного тела, ученые до сих пор не могут понять, как астероид ускользнул от наблюдения в 2000 году, когда находился достаточно близко к Земле. Сейчас он находится далеко за орбитой Марса.

Природа астероида, вращающегося по такой необычной орбите, которую астрономы называют ретроградной, остается загадочной. Обычно ретроградное движение свойственно кометам, зарождающимся на окраинах Солнечной системы и затягиваемых внутрь нее за счет притяжения других планет.

Некоторые астероиды, движущиеся по подобным орбитам, могут быть на самом деле сгоревшими кометами.

Астрономы, обнаружившие астероид, надеются в скором будущем получить больше данных о его движении с тем, чтобы более точно рассчитать орбиту и, может быть, прояснить природу загадочного небесного тела.