Конечно, нельзя однозначно утверждать, что от техники сборки мозаичного панно зависит успех визуального восприятия самого панно. В основе всякого художественного произведения – художественный замысел, идея. Но, тем не менее, очень часто сама техника становится частью произведения искусства. Видимо, причина такого явления тесно связана с самим процессом создания панно. Процесс сборки, подбора цвета и доработки отдельных элементов настолько сложен и длителен, что привычные методы работы уступают место авторским находкам. Художник вживается в процесс создания своего произведения настолько, что часть его идей реализуется и в технической части. Таким образом, складывается авторский почерк, рождаются новые техники, школы. В основе всякого подобного появления нового художественного течения – серьезная и длительная работа, колоссальный труд.

На сегодняшний день в сфере создания панно из мозаики работает несколько итальянских мастеров с мировым именем. Они во многом определяют вид современной мозаики и метод ее восприятия. Творчество этих художников оказывает серьезное влияние на молодых начинающих мозаичистов, а техника исполнения панно становится приемом, используемым другими художниками.
