Панно из мозаики: выбор техники исполнения и материала
Конечно, нельзя однозначно утверждать, что от техники сборки мозаичного панно зависит успех визуального восприятия самого панно. В основе всякого художественного произведения – художественный замысел, идея. Но, тем не менее, очень часто сама техника становится частью произведения искусства. Видимо, причина такого явления тесно связана с самим процессом создания панно. Процесс сборки, подбора цвета и доработки отдельных элементов настолько сложен и длителен, что привычные методы работы уступают место авторским находкам. Художник вживается в процесс создания своего произведения настолько, что часть его идей реализуется и в технической части. Таким образом, складывается авторский почерк, рождаются новые техники, школы. В основе всякого подобного появления нового художественного течения – серьезная и длительная работа, колоссальный труд. Надо заметить, что существует определенный набор классических техник исполнения, определенного базиса через который проходит всякий художник серьезно увлеченный мозаикой. На сегодняшний день законодателем в технике сборки простых, можно сказать примитивных панно является итальянский производитель мозаики Sicis. Огромная фабрика мозаики - невиданное прежде явление в искусстве, производит мозаичные панно и материалы для их создания в больших количествах. Естественно, при больших объемах качество мозаики не может быть очень высоким, а техника очень сложной. Но именно то, как работает основной мировой производитель мозаики, влияет, в значительной мере, на общий технический и художественный подход более мелких и совсем небольших производителей.
На сегодняшний день в сфере создания панно из мозаики работает несколько итальянских мастеров с мировым именем. Они во многом определяют вид современной мозаики и метод ее восприятия. Творчество этих художников оказывает серьезное влияние на молодых начинающих мозаичистов, а техника исполнения панно становится приемом, используемым другими художниками. При создании сложного современного мозаичного произведения очень трудно удержаться в рамках какой-либо одной техники. Тем более в рамках классической техники. Современные художники, серьезно увлеченные мозаикой, часто экспериментируют с материалами. Причем не только с основным материалом для сборки самого панно, но также и с цветным клеем, с выбором затирочных смесей, различных по составу, цвету и фактуре. В фактурное поле мозаики часто включаются элементы фьюзинга – спеченного стекла, очень популярного сегодня в сочетании с золотой смальтой, перламутром и некоторыми другими видами эксклюзивных отделочных материалов. Все чаще при создании дорогих мозаичных панно используются полудрагоценные камни, бирюза, малахит, оникс и другие. Сочетание фактур природного камня, фабричной мозаики, хрустальных страз, декоративно состаренных зеркал из натурального серебра очень модно сегодня, но крайне редко бывает удачным. За богатством и изобилием доступных сегодня художнику материалов таится большая опасность увлечься их яркими декоративными свойствами. Очень важно уметь видеть при создании длительной и сложной работы самое главное, четко осознавать необходимость в том или ином элементе, фактуре, детали и самое главное не бояться исправлять допущенные ошибки, устранять недоделки, пусть даже заметные подчас только самому художнику.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49
Подпишитесь на нас!