Интеграция образования

Полученное высшее образование не только подтверждается дипломом бакалавра или специалиста, это также уровень интеллектуального развития и культуры, логическое и абстрактное мышление, на которые непосредственно влияет методика интеграции, применяемая в российском образовании.

Интеграция образования проводится в рамках :
• тематической междисциплинарной интеграции , когда несколько учебных дисциплин раскрывают одинаковую тему ;
• проблемно - ориентированной интеграции , когда одна проблема решается методами разных наук ;
• концептуальной интеграции , когда концепция ( понятие ) поддается рассмотрению с применением разных учебных дисциплин , а также в совокупности всех их средств и методик . По такой методике проводятся интегрированные курсы и уроки , на которых учащимся приходится постигать междисциплинарные обобщения , и таким образом проще приблизиться к общему пониманию изучаемой темы ;
• теоретической интеграции при философском взаимодействии разных теорий .

Методика интегрирования затрагивает программы обучения в образовательных школах и высших учебных заведениях , благодаря чему получается более содержательный уровень .

Идея методики интеграции образования включает в себя :
• личностную направленность обучения ;
• усвоение знаний методом общего обобщения дисциплин и наук ;
• системное обучение , направленное на осознание взаимосвязей внутри научной теории ;
• рефлексию ( размышления ) к деятельности ;
• проблемное обучение ;
• приоритетность мотивации обучения ;
• диалогичность – способность к диалогическому общению на интеллектуальном , эмоциональном и поведенческом уровнях .

Интегрированное обучение дает возможность развиваться научному стилю мышления учащихся , поэтому широко применяется :
• в естественнонаучной методике познания ;
• для формирования комплексного подхода к изучению учебных дисциплин ;
• для повышения качества знаний учащихся ;
• для повышения и развития интереса к предметам ;
• для расширения кругозора учащихся , что способствует развитию креативных возможностей и глубокому усвоению и осознанию самого сложного программного материала ;
• для приобщения к научно - исследовательской деятельности .

Для осуществления интеграции образовательного процесса в школах и институтах целесообразным является внедрение различных приемов , основанных на проведении тематических или творческих уроков , в которых участвуют два или три различных предмета .