Особенно «стараются» преуспеть в обличении учителей родители – как правило, это мамы учеников, имеющие свои страницы в соцсетях. И зачастую предстающие на них в куда более фривольном виде, чем обвиняемые ими учителя. Попахивает ханжеством, господа. Среди последних «жертв преследований по моральному принципу» – учитель русского языка и литературы из Барнаула Татьяна Кувшинникова, опубликовавшая свое фото в купальнике, сделанное во время соревнований по плаванию в Красноярске. По мнению администрации школы и коллег, эта фотография – «пятно» на репутации школы. Но в чем могла участвовать в заплыве их коллега? Купальник, к тому же – закрытый, целомудренный и строгий, не понравился и некоторым родителям учеников Татьяны, которые поддержали администрацию в ее стремлении уволить педагога.
Второй, более давний случай – увольнение омской учительницы Виктории. Педагог в свободное от работы время училась в модельном агентстве, владелица которого и выложила в Инстаграм фотографии Виктории. Тоже достаточно целомудренные, в послевоенном ироничном стиле «pin-up». Цинизм этой ситуации поражает вдвойне – учительница даже не сама выложила фотографии! Как далеко готовы пойти родители, выискивая проблему там, где ее нет в принципе? Все вышеперечисленные случаи и аналогичные им – результат культурной деградации общества и смещения ценностных ориентиров. Родители забывают, что функция педагога – учить. Главным авторитетом для ребенка должны быть отец и мать. Школа – это место, где дети получают знания, а Учитель – специалист, который этими знаниями обладает и может профессионально поделиться ими с учениками. Объяснить правила приличия и поведения в обществе должны в семье.
Рассматривая «под микроскопом» личную жизнь педагогов (а мы все-таки настаиваем, что социальные сети – пространство личное), родители подрывают авторитет учителя у своих детей, тем самым, оказывая последним медвежью услугу. Подросток без правильных ценностей и установок найдет другие авторитеты, которые в большинстве случаев вряд ли понравятся родителям. Тем более что альтернатив не так много.
Педагоги прошлого, в том числе – недавнего, не боялись жить так, как они считают нужным, не нарушая рамки общественной морали и нравственности. А. С. Макаренко, чье имя входит в число пяти величайших педагогов 20-го столетия, призывал: «Как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему!». Но предлагал начать с себя.Да и поведение самих родителей, выискивающих «жареные факты» и грязь, будет либо копироваться детьми (а надо ли? это ли элемент правильного воспитания и развития гармоничной, культурной личности?), либо повлияет на то, что сами родители потеряют авторитет в глазах ребенка. Даже в юном возрасте дети могут отличить хорошее от плохого, борца за социальную справедливость от плюющегося ядом склочника.
Возможно, родителям и администрации, занятым просмотром чужих страниц в соцсетях на предмет выявления «жареных фактов», а подчас – их выдумывания, стоит обратить внимание на собственную жизнь и поступки? Тем более, в стране осталось немного квалифицированных, грамотных педагогов, профессия дискредитирована и продолжает девальвироваться в своей популярности, а подобные «скандалы, интриги, расследования» еще больше отвращают молодежь от нее, даже тех, кто имеет истинное призвание. Число безвозрастных «марьиванн» в мешковатых костюмах, которые не раздражают родителей-«пуритан» сокращается (все большее число женщин понимает, что стареть можно красиво), симпатичным молодым учительницам, как видимо, путь в школы заказан, разве что если они не готовы отказаться от личной жизни вовсе. На фоне педоистерии снижается и количество учителей-мужчин – работать с детьми им становится опасно, но это уже совсем другая история. Кто же будет учить детей в будущем?