Проект 21900М предполагает строительство двухпалубного судна с неограниченным районом плавания, оснащенного двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, оборудованным вертолетной площадкой.
- Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике, - пишется на официальном сайте Выборгского судостроительного завода.

Редакция сайта uznayvse.ru отмечает, что заказчиком строительства судов является Федеральное агентство морского и речного транспорта.