Ученые астрономы измеряют космос линейкой.

Международная команда астрономов под руководством специалистов Йеля провела исследования, которые способны изменить все представления о расширении вселенной.
Для этого они занялись изучением сверхновых и описали сверхновую типа Ia с массой, превышающей предел Чандрасекара, т.е. верхний предел массы, при котором звезда обладает массой, сравнимыми с массой Солнца, но с радиусами в ~100 и, соответственно, светимостями в ~10 000 раз меньшими солнечной.
Особенность в том что, тип Ia включает сверхновые, образовавшиеся в результате взрыва таких звезд. Ранее ученые предполагали, что масса этих звёзд до взрыва не превышала 1,4 массы Солнца. Но, начиная с недавнего времени, они обнаружили несколько объектов, яркость которых позволяла предположить, что погибшие звёзды были тяжелее.
Более подробное исследование, останков одной из этих звезд, получившей имя SN 2007if, при помощи телескопов Чили, Калифорнии и Гавайев показала, что ее масса действительно превосходит верхний предел, причём только само светило (без учета массы, сброшенной при взрыве) обладает 2,1 массами Солнца (±10%).
Значение этого открытия огромно, ведь вспышки сверхновых типа Ia за счет стабильного ограничения по энергии и светимости, используются учеными как деления линейки при определении расстояния между галактиками, а также мерой оценки прошлого и будущего расширения Вселенной.

Автор: Ирина Пятница