И как с этим связана святая Ирина Македонская, которая считается первой в истории христианства женщиной-великомученицей? Давайте разберемся с uznayvse.ru.
Житие Ирины Македонской
В первом веке нашей эры в области Мигдония (современная Македония) жила девушка по имени Пенелопа, дочь правителя Ликиния, который был язычником. Отец построил для своей дочери красивый дворец и нанял учителя Апелиана, чтобы тот обучал девушку наукам.Апелиан был христианином и часто рассказывал Пенелопе об Иисусе Христе. Эти рассказы так тронули девушку, что она решила стать христианкой. Втайне от отца она приняла крещение от апостола Тимофея и получила новое имя – Ирина.

Источник:
DALL-E
Но произошло удивительное событие – лошади не причинили Ирине вреда, а вместо этого начали топтать самого Ликиния. Когда Ирину освободили, она помолилась за отца, и тот чудесным образом исцелился. Увидев это чудо, Ликиний и его жена, а также множество горожан (около трех тысяч человек), ставших свидетелями, решили обратиться в христианскую веру.
После этого Ирина вместе с Апелианом начала путешествовать и рассказывать людям о христианской вере. Своими искренними рассказами о Христе она помогла многим людям стать христианами.
Её не раз арестовывали, сажали в тюрьму и пытали, требуя отречься от веры. Но Ирина оставалась непоколебимой и каждый раз спасалась от смерти. Даже когда Саворий, правитель одного из соседних городов, приказал её обезглавить, Господь воскресил девушку.
Согласно преданию, Бог открыл Ирине время её смерти. Она ушла в горную пещеру, попросив своих спутников закрыть вход большим камнем. Когда через четыре дня христиане вернулись к пещере, тела Ирины там не оказалось.
В народной культуре
В народе 18 мая (5 мая по старому стилю), день памяти Ирины Македонской, именовалось днём Арины Капустницы (Арина – простонародная форма имени Ирина, позже ставшая самостоятельным именем). В этот день традиционно начинались посадки капусты.Процесс, как водится, окружался ритуалами и суевериями, ведь капуста – овощ капризный. Женщины, облаченные в потрёпанные одежды, напоминающие капустные листья, выходили в огород с атрибутами защиты – треснувшим горшком и свежевырванной крапивой. Эти предметы считались оберегами от сглаза и зависти соседей.
Строго соблюдалось правило: капусту могли сажать только женщины, поскольку мужское участие якобы способствовало цветению, но препятствовало формированию кочанов.
В день посадки существовали и пищевые запреты – например, отказ от хлеба, чтобы защитить молодую рассаду от нашествия птиц.После завершения посадки проводился защитный ритуал. На грядку опрокидывали чугунок, наполненный крапивой – люди верили, что это отпугнет вредителей. И приговаривали: «Крапиву — чертям, капусту — нам».
Природные наблюдения служили календарными подсказками для огородных работ. Распустившиеся еловые почки говорили о необходимости приступать к посеву без промедления. Цветение черемухи предвещало похолодание, а обильность ее цвета указывала на дождливое лето.