17 изобретений, которые погубили своих создателей

Судьба иногда чересчур жестоко обходится с теми, кто осмеливается подтолкнуть прогресс вперед, и от ее превратностей не застрахован никто. Мы расскажем о наиболее известных ученых, которых погубили их изобретения.

Летательный аппарат Ван Ху

Неизвестно, когда жил китайский изобретатель Ван Ху. Исследователи считают, что около XV-XVI века. В китайских рукописях того времени описывается, как чиновник решил стать воздухоплавателем. Его машина представляла собой кресло с двумя привязанными к нему воздушными змеями и 47 ракетами с порохом. Ван Ху решил отправиться в космос. Он сел в кресло своей машины и приказал слугам поджечь ракеты.
Китайский чиновник Ван Ху мечтал полететь в космос Китайский чиновник Ван Ху мечтал полететь в космос
Слуги поступили, как было велено. Раздался сильный взрыв, все заволокло густым дымом, а когда он рассеялся, люди не увидели ни машины, ни самого Ван Ху. Если бы не пепел и клочья цветастого халата, люди могли бы предположить, что он действительно отправился в космос, но Ван Ху погиб.

Деревянные крылья, Абу Наср Исмаил ибн Хаммад аль Джавари

Лексикограф и автор толкового словаря арабского языка жил на рубеже X-XI веков в городе Нишапур на территории современного Ирана. Он решил совершить полет, взлетев с крыши мечети на сделанных своими руками деревянных крыльях. Полет оказался неудачным, и ближневосточный Икар погиб.
Ближневосточный мудрец решил совершить полет с минаретаБлижневосточный мудрец решил совершить полет с минарета
Абу Наср Исмаил ибн Хаммад аль Джавари не был первым арабом, который решил взлететь. Он вдохновился легендой об Аббасе ибн Фирнасе, который жил за сотню лет до него. Аббас ибн Фирнас жил в IX веке в Кордове и был изобретателем. Однажды он сконструировал крылья из деревянных планок и перьев и спрыгнул с минарета самой высокой мечети в Кордове. Приземление прошло успешно.

Броненосец HMS Captain, Купер Фипс

Купер Фипс разработал и настоял на постройке одного из самых мощных кораблей своего времени. Он оснастил броненосный корабль HMS Captain вращающейся башней, которая могла посылать боевые снаряды во все стороны.
Парусный броненосец погубил своего создателя Купера ФипсаПарусный броненосец погубил своего создателя Купера Фипса
Парусный броненосец HMS Captain был спущен на воду в 1869 году и год провел на вооружении британского флота. Из-за плохой устойчивости корабль не подходил для войны в открытом море, но испытания на большой воде все равно пришлось проводить. На борту нового корабля лично присутствовал его создатель Купер Фипс.

Трагедия случилась, когда корабль был в открытом море и шел на всех парусах. Из за этого корабль качало еще сильнее. Кроме того, броненосец был перегружен вооружением. В конце концов HMS Captain опрокинулся и затонул, похоронив почти всех членов экипажа. Спаслись только 18 человек, а создатель броненосца Купер Фипс погиб.

Печатный станок, Уильям Буллок

Первый печатный станок был изобретен в еще в XV веке Иоганном Гутенбергом, но в его устройстве было много несовершенств. Одну из самых передовых моделей своего времени разработал Уильям Буллок в 1860-м году. Автоматизация процесса подачи бумаги привела к тому, что издательства в разы увеличили свои тиражи. Вот только недолго Буллоку довелось радоваться своей славе изобретателя.
Первый печатный станок погубил своего создателяПервый печатный станок погубил своего создателя
Через 4 года после нововведения в производственном цехе одного из издательств он решил сам починить механизм ротационного станка. Но когда Уильям неосмотрительно пнул ногой один из элементов конструкции, чтобы вернуть его на место, печатная машина зажала его конечность в тисках механического блока и раздробила кости. Изобретатель скончался в результате развившейся гангрены.

Субмарина, Гораций Ханли

В далеком 1861 году Гораций Ханли первым построил рабочую модель субмарины. Его подлодки были предназначены для ведения Гражданской войны в США с 1861 по 1865 годы, поэтому устройство конструкции держалось в строжайшем секрете. Например, первую подводную лодку Хинли пришлось уничтожить, чтобы до нее не добрался противник. Вторая пошла на дно из-за повреждения обшивки корпуса.
Все три попытки применения субмарины в бою завершились крахомВсе три попытки применения субмарины в бою завершились крахом
После этих неудач талантливый изобретатель решил лично взять управление третьим прототипом на себя. И Ханли добился определенных успехов: под его командованием в 1863 году был затоплен вражеский корабль. Вот только цена победы оказалась высока: подлодка вместе с экипажем и своим создателем пошла на дно из-за ответного выстрела противника мощным снарядом.

Глайдер, Отто Лилиенталь

Талантливый инженер Отто Лилиенталь был твердо уверен, что люди способны высоко подняться. Модели его летательных устройств были громоздкими и внешне напоминали чудовищ, однако испытание полетом все же выдерживали.
Попытка первого полета человекаПопытка первого полета человека
В 1896 году Лилиенталь испытывал новую модификацию своего глайдера (так он называл свой аппарат). Во время одного из полетов двигатель летательного аппарата безнадежно заглох, и естествоиспытатель рухнул с большой высоты, сломав себе шейные позвонки.

Мотоцикл, Сильвестр Ропер

У инженера Сильвестра Ропера были золотые руки: он мастерил самые разные механизмы - от швейной машинки до парового двигателя. Неугомонная жажда новых открытий толкала его на самые безрассудные поступки. Что еще могло заставить 70-летнего старика приделать к своему велосипеду вышеупомянутый двигатель и отправиться на прогулку? Вероятно, не только желание покрасоваться перед изумленной публикой.
Создатель первого мопеда умер прямо во время тестирования своего изобретенияСоздатель первого мопеда умер прямо во время тестирования своего изобретения
Скорее всего, ученый всю жизнь испытывал жажду большой скорости. И надо сказать, что он ее удовлетворил до самого конца: его сердце закончило биться как раз тогда, когда он достиг на своем примитивном мотоцикле скорости в 60 км/ч.

Трансатлантический пароход, Томас Эндрюс-младший

Томас Эндрюс-младший был талантливым ирландским конструктором, которого привлекли к строительству незабвенного «Титаника». Когда в 1912 году огромный корабль по недосмотру команды столкнулся с айсбергом, судостроитель находился на его борту. Он быстро оценил последствия сокрушительного удара и трезво рассудил, что лайнеру суждено утонуть.
Трагическая история «Титаника» известна на весь мирТрагическая история «Титаника» известна на весь мир
Как известно, проблем у «Титаника» было много, и главная из них - высокоуглеродистая сталь, из которой был сделан его корпус. Такая сталь становится очень хрупкой на морозе, и в ночных водах Атлантики многотонный айсберг легко пропорол борт лайнера. Томас Эндрюс-младший не стал спасаться бегством, но помог спасти более чем 700 пассажиров, рассаживая их в шлюпки. Сам же при этом отказался спуститься с судна и пошел вместе с ним на дно.

Парашют, Франц Райхельт

Всю свою жизнь Франц Райхельт посвятил портняжному ремеслу, поскольку горел внутри несбыточной мечтой. Его целью была модель первого парашюта - приспособления, которое уберегло бы от верной смерти летчиков. На пошив разных моделей костюма-парашюта Райхельт потратил два года. Он жил на пятом этаже, и сбрасывал манекены с парашютами из окна собственной квартиры. Несколько парашютов раскрылись, а несколько - нет. Портной-изобретатель считал, что дело в небольшой высоте. Он пытался добиться у парижских властей разрешения на прыжок с Эйфелевой башни. Когда в 1912 году разрешение было получено, Райхельт решился на эксперимент.
Прыжок с парашютом с Эйфелевой башни оказался для Франца Райхельта фатальнымПрыжок с парашютом с Эйфелевой башни оказался для Франца Райхельта фатальным
Посмотреть, как изобретатель будет испытывать парашют, собралась целая толпа. Райхельта пытались отговорить прыгать самостоятельно, но он никого не слушал. Парашют Райхельта снова не раскрылся, и ученый погиб на глазах публики. Смерть Райхельта была бессмысленной - к этому времени и в России, и в США уже придумали и испытали парашют-ранец.

Аэромотовагон, Валериан Абаковский

Куда там японцам с их скоростными поездами до российского ученого Валериана Абаковского! Он еще в начале 20-х годов ХХ века, будучи совсем молодым человеком, придумал и построил чудо-дрезину, которая могла доставить партийную элиту из Тулы в столицу. Его агрегат был снабжен самым настоящим авиационным винтом и двигателем, благодаря чему аэромотовагон развивал скорость порядка 140 км/ч. Немыслимое достижение для молодого инженера и тогдашней России.
Валериан Абаковский надолго вписал свое имя в историю изобретенийВалериан Абаковский надолго вписал свое имя в историю изобретений
Но как показала практика, даже умного человека могут погубить отечественные дороги. И если первый заезд «за тульскими пряниками» для всех пассажиров прошел успешно, то на обратном пути из-за схождения с рельсов вся команда испытателей погибла.

Радий, Мария Склодовская-Кюри

Всемирно известным химикам Мари Склодовской-Кюри и Пьеру Кюри принадлежит открытие радия. В начале ХХ века люди еще не знали о скрытых свойствах этих опасных химических элементов. Опасность радиационного излучения супругам Кюри пришлось доказать на собственном примере. Довольные своим открытием, сделанным в 1902 году, и Нобелевскими премиями, лауреаты потеряли осторожность, за что и поплатились собственным здоровьем.
Мария Склодовская-Кюри носила на шее радиоактивный кулонМария Склодовская-Кюри носила на шее радиоактивный кулон
Личные рукописи Марии до сих пор опасно держать в руках, настолько они пропитались радиационным излучением. Даже удивительно, как великая изобретательница смогла дожить до 66 лет. Диагноз оказался вполне закономерным - лейкемия. Известно, что Мария Кюри носила на шее талисман, сделанный из радия. Этот медленный убийца и стал причиной ее смерти.

Реактивный двигатель, Макс Валье

Макс Валье был одним из пионеров ракетостроения. Его увлечение реактивными двигателями началось в 1923 году, когда Валье прочитал книгу о перспективах межпланетных перелетов. Он написал собственную научно-популярную работу «Прорыв в космос», которая стала бестселлером.
Макс Валье работал над созданием автомобиля на ракетном топливеМакс Валье работал над созданием автомобиля на ракетном топливе
В конце 30-х Макс Валье вместе с хозяевами концерна Opel работал над созданием реактивных автомобилей и самолетов. В январе 1930 года состоялось первое испытание ракетного автомобиля на жидком топливе. Поездка продлилась всего пять минут, однако оказалась успешной: Валье поверил в то, что у реактивных двигателей есть будущее в машиностроении.

Жизнь Макса Валье оборвалась всего через три месяца, в апреле 1930 года. Ракета со спиртовым топливом взорвалась, когда изобретатель стоял рядом с ней. Осколок попал в аорту, и Валье истек кровью меньше чем за минуту.

Эликсир бессмертия, Александр Богданов

Большевик Александр Богданов был соратником Ленина, но за несколько лет до революции отошел от партийных дел и отдал себя медицине. Он пропагандировал собственный метод омоложения: Богданов предлагал делать пожилым людям переливания крови, взятой у молодежи.
Александр Богданов верил в омолаживающую силу кровиАлександр Богданов верил в омолаживающую силу крови
По распоряжению Сталина был создан Институт крови, которым заведовал Богданов. Он проводил там многочисленные опыты. Первые несколько раз оказались удачными. Воодушевленному ученому начало казаться, будто он стал меньше лысеть, лучше видеть и вообще прекрасно себя чувствовать. Трагедия произошла в 1928 году, когда Богданов взял кровь от своего студента, произошло отторжение, сепсис и смерть. Студент при этом выжил.

Танк Т-34, Михаил Кошкин

Создатель легендарного танка Т-34, советский инженер Михаил Кошкин перед самой войной работал над созданием новой боевой машины. К марту 1940 года подготовительный этап был закончен, начались испытания. Две «тридцатьчетверки» вышли из Харькова в Москву, где конструктор представил их Сталину.
Создатель легендарного танка Т-34 умер до начала Великой отечественнойСоздатель легендарного танка Т-34 умер до начала Великой отечественной
После демонстрации в Москве Кошкин и его коллеги на танках отправились обратно на харьковский завод. По пути, где-то под Орлом один из Т-34 сошел с дороги и упал в воду. Михаил Кошкин лично бросился в болотистое озерцо, чтобы вытолкать машину. Вскоре после этого он заболел пневмонией, которая в конце концов и стала причиной его смерти. Будучи в больнице, где ему отняли легкое, Кошкин продолжал руководить доработкой танка, но узнать о роли «тридцатьчетверки» в Великой отечественной войне ему было не суждено.

Тетраэтилсвинец, Томас Миджли

История жизни Томаса Миджли, американского химика и инженера, пожалуй, лучшая иллюстрация цинизма больших корпораций. Томасу Миджли мир обязан изобретениям, которые оказали разрушительное воздействие на окружающую среду.

Миджли был инженером в General Electric. Он открыл соединение свинца, которое понижало стук в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение было внедрено в производство. Тогда никто не думал о том, что пары тяжелых металлов токсичны. На заводах, где тетраэтилсвинец добавляли в бензин, начали тяжело болеть рабочие. В 1924 году на фабрике погибли пять человек за несколько дней, 35 остались инвалидами. Однако добавлять в бензин опасное вещество продолжали еще 30 лет.
Томас Миджли - химик, который едва не погубил озоновый слойТомас Миджли - химик, который едва не погубил озоновый слой
Томасу Миджли также принадлежит идея использовать фреоны и хлорфторуглероды в производстве холодильников и дезодорантов. В середине 80-х было доказано, что хлорфторуглероды разрушают озоновый слой Земли. К 55 годам Томас Миджли был развалиной - он заболел полиомиелитом и был прикован к постели. Миджли придумал хитрую систему веревок, с помощью которой его могли поднять с постели для бытовых нужд. Карма настигла Миджли: он погиб, запутавшись в этих самых веревках, в 1944 году.

Автолет, Генри Смолински

Генри Смолински полжизни проработал в аэрокосмическом институте, но не мог расстаться с мечтой сконструировать собственный летательный аппарат, который мог бы и ездить по земле, и подниматься в воздух. В начале семидесятых он бросил карьеру и начал разрабатывать свой автолет.
Изобретатель Генри Смолински попытался объединить самолет и автомобильИзобретатель Генри Смолински попытался объединить самолет и автомобиль
В 1973 году Генри Смолински «скрестил» самолет с наземным транспортным средством и попытался поднять всю эту конструкцию в воздух. Смолински «скрестил» мини-самолет Sessna и автомобиль марки «Форд».

В тестовый полет Смолински отправился с другом-инженером Гарольдом Блейком. Уже в полете выяснилось, что сварка была сделана плохо. В воздухе у автолета отвалилось крыло, оба товарища рухнули вниз вместе с грудой железа и погибли.

Капсула, Карел Соучек

Канадский профессиональный каскадер Карел Соучек задумал опасный эксперимент в 1984 году. Он хотел спуститься по Ниагарскому водопаду в особой бочке, которую он назвал «капсула», и при этом остаться в живых.
Карел Соучек выжил, спустившись в капсуле по Ниагаре
В большой красной бочке с крупной надписью «Карел Соучек» он пролетел 300 метров с вершины водопада и приземлился в воде. Этот эксперимент окончился удачно - Соучек получил травмы, но в целом довольно легко отделался.
Карел Соучек со своей красной капсулойКарел Соучек со своей красной капсулой
Спустя год Соучек решил повторить экстремальный опыт в другом месте - на стадионе «Астродом» в Хьюстоне, штат Техас. Он собирался скатиться с высоты в 85 метров и приземлиться в воду. Трансляция трюка шла по телевидению. Соучека отговаривали от эксперимента, и не зря: капсула с каскадером внутри рухнула на пол, не попав в резервуар с водой. Когда Карела Соучека вырезали из красной бочки, он был еще жив, хотя и весь изранен. Соучек умер через несколько минут, пока трансляция еще продолжалась.

Не ко всем изобретателям судьба была благосклонна: некоторых она жестоко наказала за самонадеянность и отсутствие адекватных расчетов. Мы предлагаем вам узнать о самых интересных изобретениях в мире более удачливых ученых.
Поделитесь с друзьям
  • Марина Бойко
    Надо было начать с кузнеца Перилла, изобретателя страшного орудия казни- медного быка. Которого первым в этом быке и поджарили...
  • Игорь Фомченко
    Проверьте,а какова высота Ниагарского водопада?
  • Леонид Солодарь
    Пирилл был котриархом, а не кузнецом!
  • Natalia Nayvelt
    что то слишком нежно о сталинских прихлебателях написали. это у вас теперь мода такая?