Летательный аппарат Ван Ху
Неизвестно, когда жил китайский изобретатель Ван Ху. Исследователи считают, что около XV-XVI века. В китайских рукописях того времени описывается, как чиновник решил стать воздухоплавателем. Его машина представляла собой кресло с двумя привязанными к нему воздушными змеями и 47 ракетами с порохом. Ван Ху решил отправиться в космос. Он сел в кресло своей машины и приказал слугам поджечь ракеты.
Деревянные крылья, Абу Наср Исмаил ибн Хаммад аль Джавари
Лексикограф и автор толкового словаря арабского языка жил на рубеже X-XI веков в городе Нишапур на территории современного Ирана. Он решил совершить полет, взлетев с крыши мечети на сделанных своими руками деревянных крыльях. Полет оказался неудачным, и ближневосточный Икар погиб.
Броненосец HMS Captain, Купер Фипс
Купер Фипс разработал и настоял на постройке одного из самых мощных кораблей своего времени. Он оснастил броненосный корабль HMS Captain вращающейся башней, которая могла посылать боевые снаряды во все стороны.
Трагедия случилась, когда корабль был в открытом море и шел на всех парусах. Из за этого корабль качало еще сильнее. Кроме того, броненосец был перегружен вооружением. В конце концов HMS Captain опрокинулся и затонул, похоронив почти всех членов экипажа. Спаслись только 18 человек, а создатель броненосца Купер Фипс погиб.
Печатный станок, Уильям Буллок
Первый печатный станок был изобретен в еще в XV веке Иоганном Гутенбергом, но в его устройстве было много несовершенств. Одну из самых передовых моделей своего времени разработал Уильям Буллок в 1860-м году. Автоматизация процесса подачи бумаги привела к тому, что издательства в разы увеличили свои тиражи. Вот только недолго Буллоку довелось радоваться своей славе изобретателя.
Субмарина, Гораций Ханли
В далеком 1861 году Гораций Ханли первым построил рабочую модель субмарины. Его подлодки были предназначены для ведения Гражданской войны в США с 1861 по 1865 годы, поэтому устройство конструкции держалось в строжайшем секрете. Например, первую подводную лодку Хинли пришлось уничтожить, чтобы до нее не добрался противник. Вторая пошла на дно из-за повреждения обшивки корпуса.
Глайдер, Отто Лилиенталь
Талантливый инженер Отто Лилиенталь был твердо уверен, что люди способны высоко подняться. Модели его летательных устройств были громоздкими и внешне напоминали чудовищ, однако испытание полетом все же выдерживали.
Мотоцикл, Сильвестр Ропер
У инженера Сильвестра Ропера были золотые руки: он мастерил самые разные механизмы - от швейной машинки до парового двигателя. Неугомонная жажда новых открытий толкала его на самые безрассудные поступки. Что еще могло заставить 70-летнего старика приделать к своему велосипеду вышеупомянутый двигатель и отправиться на прогулку? Вероятно, не только желание покрасоваться перед изумленной публикой.
Трансатлантический пароход, Томас Эндрюс-младший
Томас Эндрюс-младший был талантливым ирландским конструктором, которого привлекли к строительству незабвенного «Титаника». Когда в 1912 году огромный корабль по недосмотру команды столкнулся с айсбергом, судостроитель находился на его борту. Он быстро оценил последствия сокрушительного удара и трезво рассудил, что лайнеру суждено утонуть.
Парашют, Франц Райхельт
Всю свою жизнь Франц Райхельт посвятил портняжному ремеслу, поскольку горел внутри несбыточной мечтой. Его целью была модель первого парашюта - приспособления, которое уберегло бы от верной смерти летчиков. На пошив разных моделей костюма-парашюта Райхельт потратил два года. Он жил на пятом этаже, и сбрасывал манекены с парашютами из окна собственной квартиры. Несколько парашютов раскрылись, а несколько - нет. Портной-изобретатель считал, что дело в небольшой высоте. Он пытался добиться у парижских властей разрешения на прыжок с Эйфелевой башни. Когда в 1912 году разрешение было получено, Райхельт решился на эксперимент.
Аэромотовагон, Валериан Абаковский
Куда там японцам с их скоростными поездами до российского ученого Валериана Абаковского! Он еще в начале 20-х годов ХХ века, будучи совсем молодым человеком, придумал и построил чудо-дрезину, которая могла доставить партийную элиту из Тулы в столицу. Его агрегат был снабжен самым настоящим авиационным винтом и двигателем, благодаря чему аэромотовагон развивал скорость порядка 140 км/ч. Немыслимое достижение для молодого инженера и тогдашней России.
Радий, Мария Склодовская-Кюри
Всемирно известным химикам Мари Склодовской-Кюри и Пьеру Кюри принадлежит открытие радия. В начале ХХ века люди еще не знали о скрытых свойствах этих опасных химических элементов. Опасность радиационного излучения супругам Кюри пришлось доказать на собственном примере. Довольные своим открытием, сделанным в 1902 году, и Нобелевскими премиями, лауреаты потеряли осторожность, за что и поплатились собственным здоровьем.
Реактивный двигатель, Макс Валье
Макс Валье был одним из пионеров ракетостроения. Его увлечение реактивными двигателями началось в 1923 году, когда Валье прочитал книгу о перспективах межпланетных перелетов. Он написал собственную научно-популярную работу «Прорыв в космос», которая стала бестселлером.
Жизнь Макса Валье оборвалась всего через три месяца, в апреле 1930 года. Ракета со спиртовым топливом взорвалась, когда изобретатель стоял рядом с ней. Осколок попал в аорту, и Валье истек кровью меньше чем за минуту.
Эликсир бессмертия, Александр Богданов
Большевик Александр Богданов был соратником Ленина, но за несколько лет до революции отошел от партийных дел и отдал себя медицине. Он пропагандировал собственный метод омоложения: Богданов предлагал делать пожилым людям переливания крови, взятой у молодежи.
Танк Т-34, Михаил Кошкин
Создатель легендарного танка Т-34, советский инженер Михаил Кошкин перед самой войной работал над созданием новой боевой машины. К марту 1940 года подготовительный этап был закончен, начались испытания. Две «тридцатьчетверки» вышли из Харькова в Москву, где конструктор представил их Сталину.
Тетраэтилсвинец, Томас Миджли
История жизни Томаса Миджли, американского химика и инженера, пожалуй, лучшая иллюстрация цинизма больших корпораций. Томасу Миджли мир обязан изобретениям, которые оказали разрушительное воздействие на окружающую среду.Миджли был инженером в General Electric. Он открыл соединение свинца, которое понижало стук в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение было внедрено в производство. Тогда никто не думал о том, что пары тяжелых металлов токсичны. На заводах, где тетраэтилсвинец добавляли в бензин, начали тяжело болеть рабочие. В 1924 году на фабрике погибли пять человек за несколько дней, 35 остались инвалидами. Однако добавлять в бензин опасное вещество продолжали еще 30 лет.

Автолет, Генри Смолински
Генри Смолински полжизни проработал в аэрокосмическом институте, но не мог расстаться с мечтой сконструировать собственный летательный аппарат, который мог бы и ездить по земле, и подниматься в воздух. В начале семидесятых он бросил карьеру и начал разрабатывать свой автолет.
В тестовый полет Смолински отправился с другом-инженером Гарольдом Блейком. Уже в полете выяснилось, что сварка была сделана плохо. В воздухе у автолета отвалилось крыло, оба товарища рухнули вниз вместе с грудой железа и погибли.
Капсула, Карел Соучек
Канадский профессиональный каскадер Карел Соучек задумал опасный эксперимент в 1984 году. Он хотел спуститься по Ниагарскому водопаду в особой бочке, которую он назвал «капсула», и при этом остаться в живых.В большой красной бочке с крупной надписью «Карел Соучек» он пролетел 300 метров с вершины водопада и приземлился в воде. Этот эксперимент окончился удачно - Соучек получил травмы, но в целом довольно легко отделался.

Не ко всем изобретателям судьба была благосклонна: некоторых она жестоко наказала за самонадеянность и отсутствие адекватных расчетов. Мы предлагаем вам узнать о самых интересных изобретениях в мире более удачливых ученых.