Space Invaders, 1980
Эта аркадная стрелялка, вызванная к жизни помешанной на космосе культурой семидесятых, была одной из первых классических видеоигр. Разработанная в 1978 году и выпущенная два года спустя на приставке Atari 2600, она стала звеном в цепи культурных явлений, начавшихся с «Войны миров», и продолженных «Звездными войнами» и «E.T.».
Tetris, 1984
Созданный советским программистом Алексеем Пажитновым и выпущенный на мировой рынок японской компанией, «Тетрис» стал всемирным феноменом за весьма короткое время. После того как фирма «Нинтендо» портировала игру на консоли NES и GameBoy, успех «Тетриса» стал непревзойденным. С тех пор и до сего дня эта игра доступна практически на любом игровом устройстве.
Legend of Zelda, 1986
Истинные любители восьмибитных консолей помнят непередаваемое чувство, сопровождавшее каждый час, проведенный за этой игрой. Совместив воедино огромную карту, отличные головоломки и множество видов оружия, главный дизайнер игры Сигеру Миямото создал нечто, не имевшее аналогов еще долгие годы. Казалось, это миниатюрный сад, который можно взять в руки и положить в ящик стола.
Super Mario Bros., 1985
В 1985 году японская компания Nintendo начала оккупацию гостиных всего мира, и братья Марио и Луиджи возглавляли поход. Они топтали грибы, разбивали кулаками кирпичные стены, вынимали из панцирей крылатых черепах и швырялись огненными шарами так, будто это нормальное поведение для водопроводчиков.
Mortal Kombat, 1992
Серия «Mortal Kombat» всегда старалась отличаться от прочих файтингов, перебравшихся из залов игровых автоматов в комнаты подростков, своей совершенно безграничной жестокостью. Возможно, поэтому она вовлекла в мир игр большое количество людей старше 15 лет. Но не в одном насилии дело. Отличные персонажи, графика, множество приемов и комбинаций, проработанное управление — всем этим игра заслужила место в истории.
Donkey Kong, 1981
Первая игра, созданная гением «Nintendo» Сигеру Миямото, не только подготовила почву для «Марио», но и познакомила мир с платформерами — жанром игр, где персонажу приходится карабкаться или прыгать по коротким плоским отрезкам ландшафта. «Donkey Kong» повлиял на множество компьютерных игр — от «Ice Climber» до «New Super Mario Bros U.» на консоли Wii. Даже сегодня эта игра, требующая огромного внимания и терпения, может доставить массу удовольствия (к тому же, возможно, это самая первая игра с катящимися бочками).
Super Mario Kart, 1992
Превратившая автогонки в развеселое швыряние фруктами, «Super Mario Kart» казалась самой умно сделанной игрой того времени. Первая в династии отличных игр, она была новаторской во многом: кольцевая гонка с разными уровнями сложности, режим разделенного экрана, благодаря которому вы могли посоревноваться с друзьями в реальном времени и продемонстрировать умения, наработанные в одиночных гонках. Именно в этой игре виртуальные гонщики шлифовали специальные навыки, такие как дрифт и использование всевозможных бонусов-ускорителей.
Castlevania, 1987
Эта игра-монстр, раздвинувшая рамки восьмибитной архитектуры, отличалась захватывающей графикой, сложной (для того времени) физикой и незабываемой музыкой, отлично сочетавшейся с жутковатым сюжетом. Игра в жанре survival-horror уравновешивала веселую вселенную Марио.
Pong, 1972
Прадедушка современных видеоигр по праву заслужил место в этом списке. Этому симулятору настольного тенниса с наипростейшей двумерной графикой обязано своим появлением само понятие массовых видеоигр. Два подвижных прямоугольника и кружок, изображавший мячик — все, что составляло графический интерфейс самой первой спортивной компьютерной игры.
Может показаться, что с конца 80-х дети и подростки только и делают, что играют в видеоигры, и это будто бы делает их глупее и ожесточеннее каждого предыдущего поколения. На самом деле вред от компьютерных игр неочевиден (их влияние на массовые расстрелы в школах так и не было доказано — в отличие от свободного доступа к оружию), а вот польза несомненна. Предлагаем вам прочесть несколько занимательных фактов о пользе видеоигр.