Есть легенькие боевички с пострелушками и лазерами, а есть серьезное, философское и сложное кино, через которое нужно продираться как через хорошую книгу.
"Планета" получилась именно сложным кино. Но не путайте это с нудными фильмами.
Фантастическую драму Михаила Архипова (он, кстати, историк по образованию) можно назвать "анти-попсовой". Она понравится далеко не всем.
В этом она чем-то похожа на "Солярис" Тарковского, который одни мои знакомые называют "самым скучным фильмом", а другие - "великой классикой".
Главная фишка "Планеты" даже не сюжет (о нем мы еще поговорим), а общий визуал и спецэффекты. В эпоху, когда все снимается на зеленке либо дорисовывается на компьютерах, Архипов полностью отказался от любой графики.
Такой подход киношники называют "практическими спецэффектами". Все, что можно было сделать в цифровом формате, режиссер заменил реальными макетами, нарисованными задниками и тд., как это делали 60 лет назад.
И теперь мы плавно подходим к сюжету. А именно отправляемся на 60 лет назад.
Режиссер Николай Беренцев (его прототип - легендарный Павел Клушанцев, создатель первых спецэффектов в кино) пытается снять фильм о полете на Венеру, строит декорации, придумывает необычные методы съемок.
(Кстати, саму Венеру снимали в Египте, а павильоны строили в Петербурге).
Съемки пытаются саботировать бюрократы, подсылают "вредителей", но Беренцев не сдается. Он горит идеей, хотя в какой-то момент и начинает в ней сомневаться.
И в этом вся "Планета". Тут много долгих разговоров, много смыслов (по типу того, что на кой черт людям фильм об экспедициях на другие планеты, когда на Земле столько проблем). Я же говорю, через фильм надо "продираться", думать, задавать вопросы.
Вот это "задумчивое" настроение задает и исполнитель главной роли. Сергей Гилев максимально спокоен в кадре, почти как робот. Но его игра работает как гипноз, сложно оторваться.
Так что да, кино совсем не развлекает. Как верно подметило издание Gala-Mag, если вы привыкли к активному ритму ТикТока и коротких видео, вам будет тяжело.
Один зритель на показе даже ушел - так его утомили смыслы.
Зато theGirl называет картину "одой мечтателям" и хвалит актрису Дарью Мельникову (она сыграла жену главного героя), которая здесь совсем уже не "папина дочка", а глубокий персонаж.
Источник:
kinopoisk.ru
Зато зритель с Кинопоиска под ником dmitrythewind пишет, что он точно понравится "тем, кто в детстве фанател от "Планеты бурь" или "Москвы-Кассиопеи" или "Через тернии к звездам". Это универсальная история про мечтателя".
Говоря словами героев из фильма, драма повлияет, если не на наше поколение, то на следующее: "Мы делаем кино, чтобы повлиять на людей, живущих через 50-100 лет от нас. Мы их не узнаем, но точно также на нас повлияли люди, жившие 50-100 лет назад".
Лично я посмотреть советую, особенно если хотите увидеть, с каким трудом раньше создавалось кино Клушанцева, вдохновившее когда-то самого Джорджа Лукаса снять "Звездные войны". А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали, почему "Мертвое озеро" с Андреем Смоляковым - наш лучший ответ скандинавским сериалам.