К "твоей" реальности. Так близко, что хочется отодвинуться. Сделать вид, что это не про тебя. Или, наоборот, притянуть поближе.
Именно так работают "Паразиты" Пон Чжун Хо — картина, которую The New York Times недавно назвал лучшим фильмом XXI века. И я понимаю, почему. Но честно скажу: мне до сих пор страшно его пересматривать.
Это не просто кино о бедных и богатых
Сюжет "Паразитов" звучит почти как байка: бедная семья хитростью пробирается в дом богатой семьи и постепенно занимает в нем все больше пространства.Но чем глубже вникаешь, тем яснее: это не про хитрость и не про классовую зависть. Это про невидимую лестницу, по которой тебе никогда не подняться, как бы ловко ты ни петлял.
По словам кинокритика Марка Джонсона из "Awards Daily", фильм —
это хитрый и изобретательный комментарий к проблеме экономического неравенства в Южной Корее. Причина, по которой этот фильм работает, заключается в том, что подобная система существует в обществах всех стран.
Ужас в правде
Обычно фильмы пугают тем, что может случиться. Призраки, маньяки, монстры из-за угла — это все страхи из мира фантазии. Они пугают, но не задерживаются. После титров — можно выдохнуть.
Источник:
imdb.com
Это ужас жить в полуподвальном этаже, где даже солнце — гость редкий. Ужас не знать, чем платить за интернет. Когда твою ванную затопило нечистотами, и ты ничего не можешь с этим поделать. Слышать, как богатые морщат нос от твоего запаха — и понимать, что ты не виноват, но от этого почему-то только хуже.
"Паразиты" — это не хоррор, а социальная тревожность, выведенная на экран. И потому он страшнее любого выдуманного чудовища. Потому что монстр здесь — это реальность. И он не в шкафу. Он в порядке вещей.
Почему именно он — лучший?
Это кино, которое не боится быть неловким, жестоким и смешным одновременно. Оно говорит о неравенстве, но не с громкими лозунгами, а через неловкие ужины, фальшивые резюме, обман ради комфорта.
Источник:
imdb.com
"Паразиты" пугают, потому что у них нет морали. Нет злодея. Нет правильного выхода. Есть только система. И ты в ней — или сверху, или снизу. Я сам не рос в богатстве, и некоторые сцены резонировали во мне слишком точно. Все это я чувствовал — и, думаю, не только я.
Этот фильм — не о Корее, а обо всем мире. О том, как легко можно оказаться по ту сторону стеклянной двери. И как сложно туда вернуться. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о том, какой фильм звезда "Аноры" Майки Мэдисон считает одним из лучших в истории.