От моделей до супергероев: как менялся образ Анджелины Джоли в кино

4 июня Анджелине Джоли исполнилось 50 лет. Вспоминаем, как трансформировалась актриса.

За это время она успела пройти такой яркий и противоречивый путь в кино, что оглядываться назад — занятие не только интересное, но и слегка ностальгическое.

А все потому, что с ее персонажами у каждого из нас так или иначе связаны какие-то воспоминания: роли Джоли были вездесущи — в афишах, у нас в голове и, конечно, в эмоциях, которые они вызывали.

С чего все началось

В 90-х она появляется на экране как типичная голливудская красавица: длинные волосы, выразительная внешность, образы девушек с характером, но при этом — всегда на фоне мужчин.
Актриса Анджелина Джоли с черными рогами и в широкополой шляпе в очках
Анджелина Джоли в фильмах «Малефисента» и «Мария»
Источник:
Фильмы вроде «Хакеров» (1995) или «Ложного огня» (1996) только подчеркивали: да, Джоли — актриса, на которую интересно смотреть, но пока она скорее как деталь визуального ряда. Впрочем, в этом тоже был свой шарм.

Поворотный момент — «Прерванная жизнь» (1999)

Именно здесь происходит перелом. Джоли перестает быть просто эффектной — она становится заметной. Ее Лиза — один из тех персонажей, которого ты не забудешь, даже если забыл сам фильм.

И не зря за эту роль ей дали «Оскар». Уже тогда стало понятно: играть сломанных, мрачных, неоднозначных героинь — ее территория.

Начало 2000-х — время новых масок

Ну, а потом началась эпоха героев-боевиков. «Лара Крофт» (2001) превратила Джоли в икону поп-культуры. Образ — боевой, почти комиксный, но все равно с тонкими эмоциональными линиями, без которых он так бы и остался пластиковым.
Трейлер фильма «Прерванная жизнь», за который Джоли получила «Оскар»
Дальше были «Мистер и миссис Смит» (2005), где к силе добавился флер иронии, и «Особо опасен» (2008). Но каждый раз — она не растворялась в жанрах, а будто собирала из них еще одну грань себя.

Драма в чистом виде

С годами Джоли становится режиссером, автором историй, но при этом продолжает и играть — теперь уже редко, но метко.

«Малефисента» (2014) — еще один образ вне нормы: по сути, она играет злодейку, но зритель в ней видит одно — боль и попытку быть услышанной. И это про нее.

Анджелина Джоли — это, пожалуй, одна из немногих актрис, которая не бежала от ярлыков, а брала их, примеряла и трансформировала. Была бунтаркой, музой, амазонкой и тенью — и всегда оставалась собой. И вот ей 50 — и, зная Джоли, самые интересные образы еще впереди. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильмах с участием Тома Круза, после которых хочется спросить: он вообще нормальный?