«Анора» Шона Бэйкера стала главным триумфатором «Оскара-2025», покорив сердца критиков и зрителей. Фильм забрал пять статуэток, включая награды за «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучшую актрису» (потрясающая Майки Мэдисон).
«Анора» — это не просто мелодрама, а смелое, пронзительное и местами шокирующее кино о любви, мечтах и сложном выборе. Если вы ищете что-то похожее по духу, атмосфере и тематике, то вот 5 фильмов, которые обязательно стоит посмотреть.
Красотка (1990)
Куда же без классики? История Вивиан Уорд, которая из девушки по вызову превращается в настоящую леди, во многом перекликается с судьбой Аноры. Обе героини проходят через трансформацию, сталкиваются с предрассудками и ищут свое место в мире, который изначально кажется им чужим.
Источник:
imdb.com
Рецензент m_madhu с «Imdb»В фильме много запоминающихся реплик, и если вы влюбитесь в него, то будете возвращаться к нему снова и снова. Это, пожалуй, лучшая романтическая комедия 90-х. Несмотря на то, что многие фильмы пытались воссоздать его очарование, ни одному из них не удалось заменить этот фильм как вершину жанра.
Купе номер 6 (2021)
Финско-российская картина, получившая Гран-при Каннского кинофестиваля. Это история о случайной встрече двух непохожих людей в поезде, следующем из Москвы в Мурманск. Как и в «Аноре», здесь есть место и неожиданному притяжению, и столкновению разных миров, и поиску близости в самом неожиданном месте. В этом фильме снялся участник «Аноры» - Юра Борисов.
Источник:
imdb.com
Рецензент Dartdimm с «Кинопоиска»«Купе номер 6» - это не фильм про одиночество близких. Это мазок о том, как зачастую в далеких оказывается больше близости, чем в тех, кто рядом. Фильм снят мужчиной, но он видит мир женскими глазами. Мы до титров не знаем практически ничего о мужском персонаже. Да и зачем. Среди тонкой драматургии и выверенных диалогов режиссер намекает на близость финской и русской души.
Дневная красавица (1967)
Шедевр Луиса Бунюэля — это смелое и провокационное кино, которое исследует темные стороны женской сексуальности и скрытые желания. Как и Анора, главная героиня ведет двойную жизнь, пытаясь найти выход своим фантазиям и неудовлетворенности.
Источник:
imdb.com
Рецензент bix171 с «Imdb»Отличный пример того, как мастер киноискусства в тесном сотрудничестве с актрисой-мастером исследует женскую психику, охватывая весь спектр возможных эмоций, но при этом никогда не опускаясь до грубости и упрощения.
Мандарин (2015)
Этот фильм, снятый на iPhone, поражает своей реалистичностью и энергией. История двух трансгендерных секс-работниц в Лос-Анджелесе, которые ищут любовь и справедливость в канун Рождества, удивительно созвучна с «Анорой». Обе картины показывают жизнь «на обочине», полную драмы и юмора.
Источник:
imdb.com
Рецензент ferguson-6 с «Imdb»Многие отдельные сцены забавны, в то время как другие наполнены напряжением. Актерская игра на протяжении всего фильма сильная и человечная, а съемка на iPhone поражает своей глубиной и диапазоном... мы бы никогда не заподозрили, что используется такое «оборудование». Такой подход позволил передать органичное ощущение улицы.
Страна Саша (2022)
Проникновенная драма о взрослении и поиске себя с участием Марка Эйдельштейна, сыгравшего в «Аноре» Колю, сына российского олигарха. Главный герой «Страны», 17-летний Саша, стоит на пороге больших перемен и пытается разобраться в своих чувствах и желаниях. Как и Анора, он ищет свой путь, сталкиваясь с непониманием и давлением со стороны окружающих.
Источник:
kinopoisk.ru
Сохраняйте этот список себе, чтобы не потерять, и делитесь в комментариях: какой фильм, по-вашему, больше всего похож на «Анору»?Рецензент HochuHollywood с «Кинопоиска»Если бы меня попросили снять кино про подростков, то именно такое кино я бы и снял - светлое, солнечное, с щепоткой юмора и легкости, обязательно поднял бы все вопросы, которые взрослым, возможно, покажутся несерьезными, но для юных лет это время тяжелых препятствий, решений, выходов из которых у молодых людей еще нет в силу своего опыта. Это кино дарит теплоту и ощущение того, что ты такой не один.