Квентин Тарантино назвал этот фильм с оценкой 7.0 на IMDb своим худшим. Но я его обожаю

Рассказываю, почему я абсолютно не согласен с мнением культового режиссера…

Доказательство смерти — худший фильм, который я когда-либо снимал, - признался однажды Тарантино на "Круглом столе режиссеров" в The Hollywood Reporter. Но позвольте, Квентин… правда? Именно этот фильм — худший?

Вот что получается: ты снимаешь кроваво-бархатный гимн в духе грайндхауса, запускаешь в кадр Курта Рассела в образе психопата-каскадера, добавляешь зубодробительный финал, где девушки устраивают реванш века, и потом через несколько лет называешь все это своим самым слабым местом? Не верю.

Давайте разбираться, почему "Доказательство смерти" (2007) — это вовсе не провал, а чуть ли не недооцененная жемчужина в фильмографии режиссера.

Это кино с душой… и с педалью в пол

Да, у фильма 7.0 на IMDb и скромные 67% на Rotten Tomatoes, но так ли это плохо для откровенного эксперимента? Это не "Криминальное чтиво" и не "Однажды в… Голливуде", но и не должно быть.
Режиссер Квентин Тарантино в шляпе и актер Курт Рассел за рулем синего автомобиля
Квентин Тарантино и кадр из фильма "Доказательство смерти"
Источник:
"Доказательство смерти" — это то, что следует воспринимать как лихую жанровую игру. Это кино, снятое из любви к жанру, где важен не сюжет, а стиль, энергия, звук двигателя и скрип шин на асфальте. По словам кинокритика Деймона Уайза из "Empire Magazine", это "увлекательное кино, а не полусерьезная пародия, которой оно вполне могло бы быть". Трудно не согласиться.

Курт Рассел — один из лучших злодеев у Тарантино

В роли Майка он выдает такой заряд харизмы, что даже молчаливый кадр с ним становится моментом напряжения. Он пугающий и обаятельный одновременно — как будто Дарт Вейдер родился в техасской деревне и гонял на мускулкаре.

Финальный акт — лучший акт мести в карьере режиссера

переворачивает правила: сначала дает почувствовать угрозу, а потом позволяет женщинам дать отпор — да так, что в зале хочется аплодировать стоя. Этот разворот не просто эмоционально работает — он буквально сносит крышу.

Визуально это чистый восторг

Царапины на пленке, ретро-заставки, нелинейный монтаж — все это делает "Доказательство смерти" кинематографическим конструктором, собранным с любовью.
Актер Курт Рассел в серебристой куртке сидит за рулем автомобиля и смотрит в сторону
Кадр из фильма "Доказательство смерти"
Источник:
Это не имитация, это искренний поклон эпохе грайндхауса, который может позволить себе только тот, кто эту эпоху досконально изучил и пропустил через себя.

А девушки?

Тарантино много раз упрекали за длинные диалоги — здесь он отпускает персонажам поводья, и, как ни странно, это работает. Да, "болтовни" много, но в этой болтовне рождаются характеры, за которых потом искренне болеешь. Особенно за Зои Белл, которая в одиночку дает фору половине блокбастеров Marvel.

Тарантино называет "Доказательство смерти" своим слабым фильмом — возможно, потому что он провалился в прокате. Возможно, потому что "Грайндхаус" как проект не оправдал ожиданий. Или, может быть, он просто сам себя слишком строго судит (что более вероятно).

Но если вы спросите меня — нет, это не его худший фильм. Это его самый честный, бесшабашный и откровенный эксперимент. А за такие работы ругать не хочется. Их хочется пересматривать.

И, черт побери, я до сих пор ставлю эту гонку на фоне — просто чтобы услышать, как ревет "черная смерть на колесах".

P.S. Что такое "грайндхаус"

Если вы все еще не до конца понимаете, что за стиль так страстно воссоздавал Тарантино, — вот краткая справка.
Актер Курт Рассел в серебристой куртке в баре стоит рядом с девушкой
Кадр из фильма "Доказательство смерти"
Источник:
Термин "грайндхаус" появился в 1970-х: так называли кинотеатры, где за один вечер крутили сразу два или три дешевых, провокационных и часто откровенно трэшовых фильма категории B. Эти фильмы были переполнены насилием, откровенными сценами, монстрами, полицейскими, байкерами и прочими атрибутами "эксплуатационного" кино.

Именно такой атмосфере и решили отдать дань Тарантино и Роберт Родригес в своем совместном проекте "Грайндхаус" (2007), состоящем из "Планеты страха" и "Доказательства смерти". Они сняли фильмы с намеренными царапинами на пленке, фейковыми трейлерами и пропущенными катушками — чтобы все выглядело максимально аутентично.

Поэтому, прежде чем называть "Доказательство смерти" худшим фильмом режиссера, стоит вспомнить, что он вообще-то снимался как любовное письмо давно забытому жанру. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о том, почему Генри Кавилл не сможет затмить Кристофера Ламберта в новом "Горце".