Доказательство смерти — худший фильм, который я когда-либо снимал, - признался однажды Тарантино на "Круглом столе режиссеров" в The Hollywood Reporter. Но позвольте, Квентин… правда? Именно этот фильм — худший?
Вот что получается: ты снимаешь кроваво-бархатный гимн в духе грайндхауса, запускаешь в кадр Курта Рассела в образе психопата-каскадера, добавляешь зубодробительный финал, где девушки устраивают реванш века, и потом через несколько лет называешь все это своим самым слабым местом? Не верю.
Давайте разбираться, почему "Доказательство смерти" (2007) — это вовсе не провал, а чуть ли не недооцененная жемчужина в фильмографии режиссера.
Это кино с душой… и с педалью в пол
Да, у фильма 7.0 на IMDb и скромные 67% на Rotten Tomatoes, но так ли это плохо для откровенного эксперимента? Это не "Криминальное чтиво" и не "Однажды в… Голливуде", но и не должно быть.
Источник:
imdb.com
Курт Рассел — один из лучших злодеев у Тарантино
В роли Майка он выдает такой заряд харизмы, что даже молчаливый кадр с ним становится моментом напряжения. Он пугающий и обаятельный одновременно — как будто Дарт Вейдер родился в техасской деревне и гонял на мускулкаре.Финальный акт — лучший акт мести в карьере режиссера
Тарантино переворачивает правила: сначала дает почувствовать угрозу, а потом позволяет женщинам дать отпор — да так, что в зале хочется аплодировать стоя. Этот разворот не просто эмоционально работает — он буквально сносит крышу.Визуально это чистый восторг
Царапины на пленке, ретро-заставки, нелинейный монтаж — все это делает "Доказательство смерти" кинематографическим конструктором, собранным с любовью.
Источник:
imdb.com
А девушки?
Тарантино много раз упрекали за длинные диалоги — здесь он отпускает персонажам поводья, и, как ни странно, это работает. Да, "болтовни" много, но в этой болтовне рождаются характеры, за которых потом искренне болеешь. Особенно за Зои Белл, которая в одиночку дает фору половине блокбастеров Marvel.Тарантино называет "Доказательство смерти" своим слабым фильмом — возможно, потому что он провалился в прокате. Возможно, потому что "Грайндхаус" как проект не оправдал ожиданий. Или, может быть, он просто сам себя слишком строго судит (что более вероятно).
Но если вы спросите меня — нет, это не его худший фильм. Это его самый честный, бесшабашный и откровенный эксперимент. А за такие работы ругать не хочется. Их хочется пересматривать.
И, черт побери, я до сих пор ставлю эту гонку на фоне — просто чтобы услышать, как ревет "черная смерть на колесах".
P.S. Что такое "грайндхаус"
Если вы все еще не до конца понимаете, что за стиль так страстно воссоздавал Тарантино, — вот краткая справка.
Источник:
imdb.com
Именно такой атмосфере и решили отдать дань Тарантино и Роберт Родригес в своем совместном проекте "Грайндхаус" (2007), состоящем из "Планеты страха" и "Доказательства смерти". Они сняли фильмы с намеренными царапинами на пленке, фейковыми трейлерами и пропущенными катушками — чтобы все выглядело максимально аутентично.
Поэтому, прежде чем называть "Доказательство смерти" худшим фильмом режиссера, стоит вспомнить, что он вообще-то снимался как любовное письмо давно забытому жанру. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о том, почему Генри Кавилл не сможет затмить Кристофера Ламберта в новом "Горце".