Фильм дня: "Помни" — для Нолана он был только началом карьеры. И все равно вышло гениально

А вы когда-нибудь забывали, зачем зашли в комнату? А теперь представьте, что это — вся ваша жизнь…

Именно с такого чувства начинается одно из самых нестандартных и захватывающих кино XXI века — "Помни" (2000) Кристофера Нолана.

Пока одни называют этот фильм головной болью в хорошем смысле слова, другие считают его гениальным экспериментом с восприятием времени, памяти и правды. В любом случае, равнодушных нет — и в этом весь Нолан.

Пара слов о сюжете

Главный герой, Леонард (Гай Пирс), страдает редкой формой амнезии: он не может формировать новые воспоминания, забывая все, что произошло с ним каждые 5 минут.
Актер Гай Пирс в бежевом пиджаке стоит полубоком, рядом постер фильма, где актер с татуировками на теле
Кадр и постер фильма "Помни"
Источник:
После трагедии — убийства жены — он ведет личное расследование. Только вот улики ему приходится наносить себе на тело в виде татуировок.

Ему нельзя доверять ни людям, ни себе, ни логике событий. Потому что все, что кажется правдой — возможно, только удобная конструкция, созданная для того, чтобы выжить. Или — отомстить.

Культовый стиль режиссера

Именно в "Помни" впервые по-настоящему разыграл свою фирменную карту — нелинейность. Фильм буквально крутит время вспять, заставляя зрителя оказаться в шкуре героя: мы ничего не знаем, и узнать можем только то, что уже потеряно.

Каждая сцена — кусочек пазла, который складывается… но не факт, что в единственно верную картину.

Почему стоит смотреть?

Если вы давно хотели "перезагрузку" восприятия и настоящий интеллектуальный вызов — "Помни" ждет вас.

Это не просто фильм, это опыт. Он держит в напряжении, вызывает сомнения в каждой сцене и оставляет послевкусие, как у самых мощных триллеров: вы обязательно захотите пересмотреть. И поймете, что не все заметили с первого раза.

Время проверить собственную память. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме "Стрелок" — боевик, который вы точно пропустили в 90-х.