Норвежская лента «Довольно добрый человек» режиссера Ханса Петтера Моланда именно такой фильм заставляет улыбаться сквозь слезы и задуматься о том, возможно ли начать жизнь заново.
О чем фильм
В центре истории – Ульрик, которого блестяще играет Стеллан Скарсгард . После 12 лет тюрьмы за убийство человека, переспавшего с его женой, уже немолодой мужчина выходит на свободу. Казалось бы, классическая история о бывшем заключенном, но Моланд превращает банальный сюжет в тонкую психологическую драму с элементами черной комедии.Ульрик пытается влиться в обычную жизнь: устраивается механиком, снимает комнату в подвале у жены своего работодателя, пытается наладить отношения с сыном, который представляет его своей беременной невесте как дядю. Но прошлое не отпускает: бывшие «коллеги» по криминальному бизнесу требуют, чтобы он «разобрался» с человеком, якобы виновным в его аресте.

Источник:
IMDb
Реакция критиков и зрителей
Фильм получил неожиданно теплый прием от международной критики. На 60-м Берлинском международном кинофестивале лента была номинирована на «Золотого медведя», в 2011 получила норвежскую премию кинокритиков.Особенно критики выделяли работу главного актера:
На IMDb фильм имеет рейтинг 6.9, что довольно неплохо для европейского артхауса.Стеллан Скарсгард создает образ человека, который одновременно вызывает сочувствие и недоумение. Его Ульрик – это не традиционный "крутой парень", а усталый мужчина средних лет, который просто хочет покоя.
Зрители хвалят ценят атмосферу фильма – пресловутую скандинавскую меланхолию, которая пропитывает каждый кадр. Один из рецензентов на IMDb написал: Фильм сделан для того, чтобы развлекать, а не освещать какую-то «скучную» тему, как многие норвежские фильмы.
Многие отмечают необычные комедийные сцены, особенно «три самые смешные любовные сцены в истории современного кинематографа», как выразился один из критиков.
Почему стоит смотреть
«Довольно добрый человек» – это фильм не для всех, но точно для тех, кто ценит неспешное, вдумчивое кино с глубоким подтекстом. Это не голливудский боевик о мести, а размышление о втором шансе, о том, как трудно изменить свою жизнь, когда тебе уже за пятьдесят.Особого внимания заслуживает визуальный ряд. Серые норвежские пейзажи, унылые интерьеры, зимняя слякоть – все это создает атмосферу, в которой маленькие человеческие радости кажутся особенно ценными.
Стеллан Скарсгард, знакомый многим по голливудским блокбастерам, здесь показывает совершенно другую сторону своего таланта. Его Ульрик – это антигерой поневоле, человек, который не хочет быть плохим, но не всегда знает, как быть хорошим. Это фильм для тех, считает uznayvse.ru, кому надоели банальные сюжеты и хочется чего-то настоящего. Это история о том, что никогда не поздно стать лучше, даже если весь мир против тебя. И это действительно комедия, в том особом, скандинавском понимании – смех и грусть идут рука об руку.