Сериал рождает новую волну интереса к, наверное, одному из самых жутких монстров в кино, образ которого придумал художник Ханс Гигер. Но мало кто знает: "Чужой" далеко не единственный кошмар, рожденный его воображением. Склизкая "Особь", женщина без лица и поезд будущего пугают намного сильнее.
"Особь" (1995)
Первым на ум приходит фильм Роджера Дональдсона, где Гигер придумал гибрид женщины и инопланетянина.На экране — эффектная блондинка, скрывающая под человеческой оболочкой склизкое чудовище. Оно охотится ради размножения, оставляя за собой след из смертей.
Walpurgis (1969)
Свою одержимость биомеханикой художник проявлял не только в кино. Для швейцарской группы Shiver он создал обложку альбома Walpurgis.На ней — существо, напоминающее женщину, но с наростами, скрывающими лицо. Видно только рот, и от этого образ становится еще более тревожным.

Источник:
www.rollingstone.com
"Поезд" ("Isobar")
Малоизвестный проект Ридли Скотта конца 80-х мог объединить режиссера и Гигера снова.Сценарий, по данным Inverse, описывал "Чужого в поезде": мутировавшее существо вырывается на свободу в подземном экспрессе будущего. Гигер вдохновился и создал серию эскизов, где поезда состояли из скелетов и органики, а вагоны выглядели как живые организмы.

Источник:
www.inverse.com
"Ли I" (1974)
Работа "№250, Ли I" стала классикой направления "фантастический реализм". Симметричное лицо, балансирующее между человеческим и инопланетным, окружено переплетением органических и механических структур.
Источник:
www.artchive.com
"Чужой" стал символом ужаса в кино, но творчество Гигера выходит далеко за рамки одной франшизы. Он создавал монстров, которые пугали не клыками и когтями, а ощущением вторжения в саму человеческую природу. А ранее мы в uznayvse.ru подробнее рассказывали о сериале "Чужой: Земля".