Чужой на самом деле не самый страшный монстр, созданный художником Хансом Гигером

12 августа 2025 года на экраны вышли первые серии нового сериала "Чужой: Земля". Зрители снова увидели культовых ксеноморфов, которые на этот раз доберутся до нашей планеты.

Сериал рождает новую волну интереса к, наверное, одному из самых жутких монстров в кино, образ которого придумал художник Ханс Гигер. Но мало кто знает: "Чужой" далеко не единственный кошмар, рожденный его воображением. Склизкая "Особь", женщина без лица и поезд будущего пугают намного сильнее.

"Особь" (1995)

Первым на ум приходит фильм Роджера Дональдсона, где Гигер придумал гибрид женщины и инопланетянина.

На экране — эффектная блондинка, скрывающая под человеческой оболочкой склизкое чудовище. Оно охотится ради размножения, оставляя за собой след из смертей.
Трейлер фильма "Особь"
Хотя "Особь" не стала кассовым хитом, ее монстр впечатлил зрителей ничуть не меньше "Чужого". Гигеру удалось вновь соединить сексуальность и ужас — прием, который стал его фирменным.

Walpurgis (1969)

Свою одержимость биомеханикой художник проявлял не только в кино. Для швейцарской группы Shiver он создал обложку альбома Walpurgis.

На ней — существо, напоминающее женщину, но с наростами, скрывающими лицо. Видно только рот, и от этого образ становится еще более тревожным.
Существо в образе женщины с наростами на голове
Обложка альбома Walpurgis
Источник:
Я до сих пор считаю эту работу художника одной из самых неуютных.

"Поезд" ("Isobar")

Малоизвестный проект Ридли Скотта конца 80-х мог объединить режиссера и Гигера снова.

Сценарий, по данным Inverse, описывал "Чужого в поезде": мутировавшее существо вырывается на свободу в подземном экспрессе будущего. Гигер вдохновился и создал серию эскизов, где поезда состояли из скелетов и органики, а вагоны выглядели как живые организмы.
Черное инопланетное существо с клыками и рисунок поезда с глазами и клыками
Ксеноморф из фильма "Чужой 3" и рисунок поезда Ханса Гигера
Источник:
Фильм так и не был снят: проект развалился после череды переписываний и банкротства студии. Но часть идей Гигера позже перекочевала в "Особь".

"Ли I" (1974)

Работа "№250, Ли I" стала классикой направления "фантастический реализм". Симметричное лицо, балансирующее между человеческим и инопланетным, окружено переплетением органических и механических структур.
Футуристичное лицо девушки с переплетением механических структур
"Ли I" Ханса Гигера
Источник:
Глядишь на него — и кажется, что смотришь в глаза чему-то, что вообще не должно существовать. Вроде и человек, но в то же время что-то максимально не принадлежащее привычному нам миру.

"Чужой" стал символом ужаса в кино, но творчество Гигера выходит далеко за рамки одной франшизы. Он создавал монстров, которые пугали не клыками и когтями, а ощущением вторжения в саму человеческую природу. А ранее мы в uznayvse.ru подробнее рассказывали о сериале "Чужой: Земля".