Бессонница сюжет
Изрядно постаревший и уставший от постоянной охоты на преступные элементы коп Дормер (Аль Пачино) со своим молодым напарником направляется в суровый край Аляски. Там им предстоит выйти на след изверга, лишившего жизни молодую девушку. Дормер - легендарная личность, чьи раскрытые дела становятся предметом изучения в полицейской академии. Но у него есть свой "скелет в шкафу" в виде некоторых подтасовок доказательств. Но по-другому он не смог бы уличить злостного преступника. Теперь он постоянно мучается мыслью - прав он был или нет? Стоит ли переступать закон, чтобы наказать очевидного убийцы, которого иначе, законными методами, не достать?Третья лента Кристофера Нолана - это выход уже на совершенно иной кинематографический уровень. Как все же правильно, можно сказать, классически у него выстраивается карьера режиссера. Судите сами. Сначала “мизерно бюджетный" проект "Преследование", сделанный практически на честном слове. Потом артхаусный тепло принятый триллер "Помни", а затем и уже достаточно дорогой (бюджет $46 млн) триллер 2002 года "Бессонница". Но, что самое главное, везде Кристофер добивается выполнения поставленной перед собой задачи, что в свою очередь приводит к его нарастающему успеху.
Интересные факты
В своих лентах Нолан большое внимание уделяет мелким деталям, заставляя зрительскую аудиторию постоянно фокусироваться на них. Эти мелочи, в конце концов, нередко становятся важным моментом всего повествования. В "Бессоннице" также используется подобный прием. Важным эпизодом ленты становится осмотр тела погибшей девушки. Показ идет крупным планом, а особая фокусировка направляется на процесс состригания ее ногтей на руках. Затем по ходу сюжета не раз будет идти демонстрация пальцев и ногтей, как бы напоминая зрителям о том первом эпизоде.Кому-то покажется мелочью, какие имена носят персонажи. Но у Нолана мелочей не бывает. У пожилого и молодого детективов очень "говорящие" имена и фамилии, которые не просто так им даны. "Дормер" ассоциируется с французским определением "спящий", а имя молодого копа Хэпа напоминает в переводе с английского "удачу". Вот и у героев в жизни эти понятия сыграют немаловажную роль. Дормер будет постоянно мучится от бессонницы. Шутка ли – шесть "бесконечных" дней без сна. А вот от молодого полицейского удача трагическим образом отвернется. И здесь все та же бессонница сыграет свою роковую роль. А Дормер и после этой трагедии будет продолжать свою охоту на убийцу, постоянно думая и мучаясь о своем роковом выстреле.