Проведение энергетического обследования или энергоаудита бюджетных учреждений, организаций, предприятий с разработкой энергетического паспорта или энергопаспорта

Обязательность проведения энергетических обследований или энергоаудита бюджетных организаций, учреждений, предприятий и разработка на основе энергоаудита энергосберегающих мероприятий, а затем включение их в энергетический паспорт и программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регламентирована Федеральным Законом № 261 «Об энергосбережении…».

Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает проводить энергетическое обследование или энергоаудит бюджетного учреждения, предприятия, организации в срок до 31 декабря 2012 года, с последующим проведением периодического энергетического обследования не реже одного раза каждые пять лет.

Энергоаудит бюджетных организаций, учреждений, предприятий — это комплексное обследование зданий, сооружений, строений, коммуникаций, определение их фактического состояния, оценка эффективности использования различных энергоресурсов (топливо, электроэнергия, вода и др.), составление технико-экономических обоснований для последующего внедрения энергосберегающих мероприятий.

Перед любым руководителем бюджетного учреждения, предприятия или организации неизбежно возникает вопрос: зачем нужен энергоаудит? Первоначальная задача - минимизация потерь энергетических ресурсов, которые неизбежно возникают на любом объекте. Качественно определить, что потери энергии через ограждающие конструкции, системы вентиляции, тепловые трассы, кабельные линии, технологические процессы можно и без проведения энергетического обследования. Однако для того чтобы понять, в каком количественном размере «убегают» денежные средства на ресурсы, как раз и нужен энергоаудит или энергетическое обследование, выполненный энергоаудиторской организацией. Благодаря ему появляется реальная возможность сбережения энергии, а, значит, и денег. Ведь сделать это по закону в течение пяти лет обязаны все бюджетные учреждения, а именно добиться снижения затрат энергетических ресурсов на 15%, то есть минимум на 3% в год. Государственным и бюджетным учреждениям ежегодный бюджет, выделяемый на энергетические ресурсы, уменьшат на 3%.

Количество организаций бюджетной сферы колоссально, к ним относятся общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранение, административно-производственные учреждения, санаторно-оздоровительные комплексы, детские сады, учреждения культуры и искусства, социальной защиты населения, библиотеки, институты и университеты, а также многие другие.

Следует подробнее пояснить методологию проведения энергетического обследования или энергоаудита бюджетных организаций, учреждений, предприятий, которая в целом состоит из 4 основных этапов.

Первый этап - документальное обследование (сбор коммерческой, технической, договорной, эксплуатационной документации).

Второй этап - визуальное и инструментальное обследование (тепловизионная съемка конструкций здания, вводно-распределительных устройств, щитков, радиаторов, теплового ввода, местных тепловых сетей , замеры качества и количества электроэнергии, микроклимата и освещенности внутри здания).

Третий этап - анализ, полученной информации, обследования, разработка методов, позволяющих оптимизировать расходы на топливно-энергетические ресурсы.

Четвертый этап - составление технического отчета (пояснительная записка) и энергетического паспорта, регистрируемого в установленном порядке в СРО, в котором аргументируются и рассчитываются все энергосберегающие мероприятия, которые могут быть внедрены после проведения энергоаудита в бюджетном учреждении, организации или предприятии.