On-line бронирование гостиничных номеров - как сделать сложное привычным

1
Привлечение гостя через Интернет на сегодняшний день является приоритетной задачей специалистов по продажам и маркетингу любого отеля.

Как правило, для продвижения гостиницы, курорта или санатория в Сети используется не только собственный сайт объекта, но и ресурсы множества партнеров - сайты туроператоров, системы онлайн-бронирования.

Согласно данным компании Eye for Travel от пятидесяти до девяноста процентов туристов пользуются интернетом для поиска информации, бронирования, а также для того чтобы поделиться собственным опытом о поездке.

Вместе с тем десять процентов туристов используют для доступа в интернет мобильные телефоны. Доля пользованием планшетных компьютеров составляет двадцать пять процентов. На сегодняшний день от 67 до 70 % туристических услуг бронируются через интернет. Около семнадцати процентов гостиниц имеют мобильные версии своих сайтов.

За этот год почти 20 % путешественников выбирали направления для отдыха за две недели до намеченной поездки. Более 20 % - определялись, куда поехать, за месяц до поездки; 15 % туристов - за два месяца. Специалисты связывают это со стабильностью экономики той или иной страны.

На сегодняшний день одним из самых популярных в России модулей онлайн бронирования для гостиниц является - «TravelLine: Отель». Данный модуль выбирают как известные представители тур индустрии, так и скромные хостелы. Модуль быстро и легко встраивается в любой сайт совершенно бесплатно, дизайнеры компании приводят внешний вид модуля в полное соответствие с внешним видом интернет - ресурса. Посетители уверены, что пользуются собственным сервисом средства размещения. Одной из первых гостиниц в Ростове, которая установила модуль «TravelLine: Отель», стал конгресс-отель Don-Plaza. Отдел бронирования гостиницы отмечает, что модуль удобен в использовании как для гостей, так и для сотрудников отеля. Функциональность модуля позволяет всегда оперативно вносить любые изменения, добавлять новую информацию, корректировать и добавлять тарифы, что позволило сайту стать полноценным каналом продаж номерного фонда отеля.

По данным компании Travelclick, в текущем году большинство гостиниц предлагают своим потенциальным гостям возможность забронировать номер с помощью мобильного телефона или через социальные сети.

Согласно данным опроса проведенным среди четырехсот гостиниц, 48 % из них имеют странички в Facebook и других социальных сетях. Также половина гостиниц заявила о том, что имеют свои приложения для мобильных телефонов, позволяющее бронировать номера с помощью смартфонов и планшетов.

По мнению специалистов, несмотря на проблемы мировой экономики, туристическая отрасль все равно будет развиваться. Эксперты турбизнеса видят будущее за новыми технологиями, такими как введение бар-кодов для описания достопримечательностей, блюд в ресторанных меню и для получения скидок. Во многих странах бар - кодами уже успешно пользуются.

Также среди ожидаемых тенденций мирового турбизнеса - внедрение компьютерных 3D-туров по отелям и апартаментам, при помощи которых потенциальный клиент сможет заранее увидеть будущее место отдыха.

В настоящее время услуга онлайн-бронирование динамично развивается. Рынок предлагает большое количество сервисов, которые являются площадкой для отелей, разрешая туристам бронировать номера в режиме онлайн. С большим количеством предложений владельцы гостиниц внимательней относятся к выбору эффективного канала электронных продаж. Поэтому они чаще стали задумываться об отрицательных и положительных характеристиках сервисов, предоставляющих услуги on-line бронирования.

Известные системы онлайн-бронирования включают в собственную базу гостиницы, дома отдыха и другие средства размещения, что является привлекательным для клиента, выбирающего условия проживания. А для отелей подобные условия подразумевают «рассеивание трафика» и повышение конкуренции. В данной ситуации отелю сложнее получить высокий рейтинг и высокое число броней. Следовательно, это приводит к уменьшению доходов отельеров. Для того чтобы успешно конкурировать в такой ситуации, отели вынуждены привлекать внимание туристов акциями, более низкими ценами, специальными предложениями, теряя при этом значительную часть доходов.

Выбор клиентов в пользу систем онлайн-бронирования, главным образом, связан с большой популярностью пользования онлайн-ресурсами. Более 90 % туристов выбирают электронные системы для поиска и бронирования номеров. Притом современные туристы пользуются сервисами онлайн-бронирования не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных телефонов. Согласно анализу, проведенному поисковой системой Google, до 19 % запросов по поиску гостиниц осуществляется с помощью смартфонов. Поэтому отели идут навстречу своим гостям, предоставляя возможность выбора способа онлайн бронирования номеров с любого устройства. Несмотря на акции и специальные предложения, которые отели предоставляют своим гостям, размещаясь в системах on-line бронирования, отели имеют возможность получать хорошую прибыль. Зависит это от профессионального управления номерным фондом и от работы менеджера службы бронирования. Кроме того, каждый владелец гостиницы сам выбирает для себя условия продажи номеров. Отельеры управляют ценами самостоятельно, изменяя их в зависимости от загрузки. В последние время отельеры склоняются к выбору одного надежного канала продаж, на котором гостиница имеет хорошие отзывы и рейтинг. Добиться хорошего сегментирования номеров и стоимости можно с помощью оценки реальных возможностей отеля и анализа предложения различных систем онлайн-бронирования. При таких условиях гостиница может иметь оптимальную стоимость продажи номера и высокий уровень загрузки.

Итак, системы on-line бронирования имеют свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать владельцам гостиниц. Несмотря на некоторые ожесточенные меры, которые системы предъявляют отелям, при хорошем управлении ценой и номерным фондом отельеры всегда имеют возможность получить высокий доход от электронных каналов продаж.