Электронная отчетность пришла и в алкогольный бизнес

Алкогольная продукция как объект реализации остается весьма перспективным товаром.

Но, с другой стороны, регламент отчетности субъектов, занятых ее распространением, непрост. На Западе программа электронной отчетности о его реализации практикуется давно. С некоторых пор декларирование продажи алкогольной продукции с применением программ электронной отчетности стало возможным и в России. Если точнее, то регламентирована такая схема была Требованиями № 218-ФЗ, принятыми в июле 2011 года, 18 числа.

 

В чем ее преимущества, известно. Во-первых, это экономия времени: ушла необходимость в регулярном посещении кабинетов налоговых служб или того же РАР. Во-вторых, упростился сам процесс заполнения документов. В-третьих, нельзя игнорировать и технические плюсы формирования отчетов: софт максимально оптимизирован в плане перенесения тех или иных данных неизменных полей документов.

 

Правда, подаваться электронная декларация по алкоголю все еще должна в обе инстанции: и местные контролирующие службы (РОВ), и в федеральный орган регулирования (РАР). На том нюансы не заканчиваются: надо оформить и покупку программного обеспечения, а также зарегистрировать, согласно указанным нормам, форму электронной подписи.

 

Программа действий предпринимателя в рамках оформления деклараций в электронном варианте по итогам продаж в розницу алкогольной продукции включает 3 пункта.

 


  • Выбрать поставщика софта для формирования документации (он предложит пакет с инструкциями, формами документов, инструментами для заполнения электронных документов, согласует электронный вариант подписи директора предприятия).

  • Затем следует, собственно, декларирование розничной продажи алкогольной продукции – заполнение шаблонов и отправка их на сайт РОВ. После выкладки отчета местный орган возвращает декларанту протокол о регистрации документа, копию квитанции и отчета с электронной подписью государственной инстанции.

  • Полученный протокол необходимо выложить на сайте РАР в день его получения, после чего, по факту его обработки и фиксации факта его принятия, процесс можно считать законченным.

 

Конечно, на первой стадии заполнения некоторых форм и их выкладки у всех возникнут свои сложности: те же сайты служб могут не открываться, или появятся проблемы с заполнением декларации. Тем не менее, после того, как предприниматель освоит практику сего процесса, схема отчетности многократно для него упростится, в чем уже неоднократно убедились представители многих торговых групп. А теперь очередь дошла и до продавцов одного из самых сложных в плане регламентного контроля продукта – алкогольного ассортимента.