Бизнес-подарки

Одна старая китайская мудрость гласит: «Кто умеет дарить, тот умеет жить».

С этим трудно поспорить. Поэтому в современном деловом мире это свойство активно используется как важный дипломатический ход, способный как вывести деловые взаимоотношения на новый виток, так и полностью их разрушить. Несмотря на внешнюю, очень простую, сторону вручения презентов, этот процесс таит в себе множество подвохов, о которых и пойдет речь в данной статье. Для вручения делового подарка, прежде всего, необходим повод.

Если таковой отсутствует, то бизнес-сувенир вполне может быть расценен как взятка или признак дурного тона. А это всегда отрицательно скажется на дальнейшем развитии бизнеса. Поводом же могут послужить многие моменты – начало или годовщина деловых отношений, день рождения партнера по бизнесу или важного клиента, заключение сделки или успешное проведение презентации нового продукта. Выбирая бизнес-сувенир для конкретного человека, неплохо для начала узнать его вкусы, интересы и предпочтения. В противном случае очень просто показаться просто невежливым. Вручая набор алкоголя принципиально не пьющему человеку, вряд ли можно рассчитывать на благоприятное развитие отношений.

Стоимость подарка тоже не стоит сбрасывать со счетов. В деловых кругах всего мира не принято дарить подарки стоимостью больше 200$. Подарок, который стоит гораздо дороже, элементарно вернут назад. А в этом случае предсказать развитие взаимоотношений будет трудно даже специалисту. Идеальный бизнес-подарок – это нейтральный предмет, который будет свидетельствовать о проявленном внимании и уважении противоположной стороне. Статуэтки, книги, компьютерные принадлежности, фотоальбомы, ежедневники с логотипом и планинги, металлические ручки, изделия из стекла, серебра и фарфора – выбор не сложен. Главное – не дарить личные вещи – например, предметы личной гигиены. Вручая какой-либо предмет, следует учесть приметы и предрассудки граждан другой страны, если таковыми являются возможные партнеры и коллеги. Например, в Европе носовой платок является символом неудач и слез. Ножи лучше не дарить вообще, потому что в большинстве стран мира это считается символом разрыва отношений.

А в кошелек или портмоне, избранные в качестве презента, нужно вложить несколько купюр, чтобы не желать скорейшего разорения и банкротства. Преподносить любые  корпоративные подарки необходимо лично. Работу курьерской службы у партнера или клиента еще будет шанс оценить. В самом крайнем случае подарок или сувенир можно отправить с личным водителем, но в обязательном порядке снабдить его визитной карточкой и открыткой, в которой будет пояснен случай, по которому, собственно, преподносится подарок, и написаны всевозможные пожелания, как личные, так и деловые. Необходимо упомянуть еще тот момент, что бизнес подарки – это дело ответное. Удачно преподнеся презент по тому или иному случаю, нужно готовиться к ответному ходу. Ведь основной принцип деловых отношений – взаимность.