Удобная навигация

Удобная навигация

Навигация должна быть удобной и понятной для пользователя. Только в этом случае он сможет отыскать нужную информацию и захочет вернуться. Рассмотрим основные навигационные задачи и эффективные инструменты их решения.

Найти сайт

У пользователя есть несколько способов попасть на сайт:

  • перейти из поисковой системы,
  • ввести имя в строке браузера,
  • перейти по ссылке на внутреннюю страницу,
  • ввести QR-код.

Переход из поисковой системы обеспечивает эффективное продвижение. Однако в контексте навигации внимание важно уделить именно доменному имени. Оно должно быть читабельным, запоминаемым. У пользователей не должно возникнуть трудностей с воспроизведением имени ресурса.

При переходе по внутренней ссылке также важно ее название. Оптимально, когда по нему можно определить содержание страницы.

QR-код — лучший способ перехода на ресурс с мобильного устройства. Сегодня данный инструмент оказывается весьма эффективным.

Определить местонахождение

Пользователь должен четко понимать, где он находится и что представляет собой ресурс. Для этого применяются такие инструменты, как логотип, заголовок страницы (Title), маркировка текущего пункта меню.

Попасть в «личное пространство»

Под «личным пространством» понимается личный кабинет, корзина, плей-лист — все, что связано с действиями одного конкретного пользователя. Для визуального выделения этого поля может использоваться форма авторизации. Кроме того, после перехода, например, в личный кабинет, вид старницы может меняться — полностью или частично. Самый простой вариант — ссылка на корзину или кабинет. Как правило, элемент располагается в правом верхнем углу.

Найти актуальную информацию

Пользователь должен видеть на экране информацию, актуальную именно для него. Для этого на странице должны присутствовать специальные фильтры — выбор региона, уточнение деталей. Особенно актуально это для интернет-магазинов, предлагающих доставку. Если пользователь выберет товар, а затем узнает, что доставка по каким-то причинам невозможна (не указано сразу время и район, например), он вряд ли вернется.

Найти что-то конкретное

Данная навигационная задача является одной из наиболее важных. Поэтому разработка сайта должна включать четкое определение его структуры. Посетителю нужно предоставить возможность быстро найти информацию или товар. На большинстве ресурсов для этого используются форма поиска и рубрикатор.

Поиск осложняется, если его приходится искать через Ctrl+F, или требуется вводить словами в кавычках, что делает процесс неудобным, требует больше времени. Поэтому чем проще будет поиск, тем вероятнее посетитель найдет нужное. Для большего удобства форму можно снабдить подсказками и списком популярных запросов.

Рубрикатор также должен соответствовать определенным требованиям:

  • содержать понятные для целевой аудитории названия,
  • иметь равнозначные категории на одном уровне (не смешивать кухонную бытовую технику с аудиосистемами),
  • иметь одинаковую последовательность уточнений.

Чем проще и понятнее выстроен рубрикатор, тем вероятнее, что пользователь выберет нужный товар именно на Вашем сайте.

Узнать, что еще есть на сайте

Представить полный ассортимент товаров и информационных материалов на сайте помогут галереи, меню, анонсы категорий. Информация должна быть доступна, в первую очередь, на главной странице. Кроме того, путь до меню должен быть удобным с любой другой страницы. Такая система поможет и целевому посетителю, и простому «серферу». Первому — понять, что еще он может найти для себя, второму — быстро ознакомится с содержанием.

Найти компанию в реальном времени

Если деятельность компании распространяется не только на Интернет-пространство, посетителю нужно представить контактную информацию. В любой момент ему могут потребоваться телефон или адрес организации. Поэтому доступ к контактам должен быть открыт с любой страницы сайта. Сведения лучше дополнить картой, схемой проезда на машине и общественном транспорте.

Следование этим простым рекомендациям поможет сделать навигацию простой и понятной. От этого во многом зависит, какие результаты покажет аудит сайта в отношении юзабилити.