Тюнинг тормозной системы - простые приемы

Как правило, владельцы стремятся увеличить мощность мотора своего автомобиля, однако не стоит забывать и о своей безопасности. От надежности тормозов может зависеть жизнь, поэтому тюнинг тормозов не менее важен, чем «разгон» двигателя.

По конструктиву тормоза различаются на дисковые и барабанные. Считается, что эффективность дисковых тормозов выше. Тормозные диски могут быть разного диаметра и конструкции: вентилируемые, не вентилируемые, с перфорацией для лучшего охлаждения диска, с дополнительными газоотводными насечками. Чаще всего улучшая качество тормозной системы, используют тормозные диски большего размера, выбирая модели с улучшенными прочностью и износостойкостью. Улучшают также охлаждение тормозов и вентиляцию. Для этого применяют вентилируемые или перфорированные тормозные диски. Срок службы тормозов увеличивают износостойкие композитные материалы, хорошо служит металлокерамика.
Тормозная система автомобиля
Тормозная система автомобиля
Для усиления тормозов также используются конструктивные доработки, в частности тормозные суппорта с увеличенным количеством тормозных цилиндров. Благодаря этому растет усилие сжатия тормозных колодок. Можно установить и усиленные металлической проволокой бронированные тормозные шланги. В комплексе можно заменить полностью комплект диски, колодки и суппорты. Этот комплект можно установить вместо штатного, не переделывая конструкцию машины. Единственное, что может потребовать замены – стандартные колесные диски на диски большего диаметра. Как отмечают эксперты evomagazin.ru, тормозные диски с перфорацией лучше вентилируются и оптимальнее соответствуют режиму городской езды. Диски с насечкой более жесткие, поэтому хороши не только в городе, но и могут послужить на гоночном треке. При этом, иногда для улучшения торможения бывает достаточно лишь заменить штатные диски на новые с перфорацией. Колодки в этом случае можно и не менять.
У дисковых тормозов много преимуществ
У дисковых тормозов много преимуществ
Однако, частенько требуется установить именно новые тормозные колодки. Иногда автолюбители интересуются, не будут ли колодки с добавлением керамики вызывать чрезмерный износ тормозных дисков. Однако на сроке службы дисков состав колодок не отражается, колодки с керамикой также не бояться высокой температуры нагрева. Однако и металлические колодки могут оказаться более жесткими, чем керамические. Правда, металлические колодки показывают лучшие характеристики работы при высокой температуре.