Строительство автопарковок и подземных стоянок

Строительство подземных автостоянок и парковок сегодня очень актуально для Красноярска и других крупных городов Сибири.

По сравнению с наземными сооружениями они имеют несколько преимуществ.

При вводе в эксплуатацию подземной парковки освобождаются места на обочинах дорог и во дворах от ранее припаркованных там автомобилей, создаются оптимальные условия для хранения машин и защиты имущества от вандализма. Хранение на подземной парковке облегчает эксплуатацию автомобиля в холодное время года и экономит время автовладельца.

Современная подземная стоянка должна быть удачно расположена и активно эксплуатироваться. Только в этом случае она будет эффективно выполнять свои функции. Строительство подземной стоянки начинается с ее проектирования. Специалисты должны обеспечить надежную гидроизоляцию с учетом состояния почвы и климатических условий, большой запас прочности для перекрытий всех уровней, а также создать пространственные решения для комфортного и беспрепятственного въезда-выезда автомобилей в «часы пик».

Парковка должна быть возведена с учетом технических и градостроительных ограничений, быть безопасной, обладать рядом инженерных систем, которые обеспечивают комфортный микроклимат (системами отопления, вентиляции, контроля уровня загазованности). Подземные автостоянки проектируют с учетом особенностей дымоудаления и пожаротушения, освещения и связи, высоты транспортных средств, которые будут находиться на парковке.

Наибольшую сложность представляет обустройство подземной стоянки под дорогами и в жилой зоне. Нередко подземная парковка располагается на придомовой территории, под наземными автостоянками, под проездами, спортивными площадками. Здесь очень важно обеспечить санитарные нормы. В настоящее время не существует норм, которые определяют расстояния от подземных автостоянок до общественных, жилых и административных зданий. Существуют ограничения по санитарным разрывам от источников шума и мест выбросов загрязняющих веществ. В СанПин отмечено, что расстояние от въезда-выезда парковки и от вентиляционных шахт сооружения до ближайших зданий должно составлять не менее 15 метров.

Возведение подземной автостоянки под проезжей частью требует больших затрат, хотя такое сооружение является очень удобным в использовании. Здесь специалисты обращают особое внимание на покрытия и усиление несущих конструкций. Строительство подземной автостоянки оправдано только при наличии нескольких ярусов парковки.